Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Особенности тревожности младших школьников с разным уровнем самооценки
Страница 2

Материалы » Детские страхи и тревоги » Особенности тревожности младших школьников с разным уровнем самооценки

Для диагностики самооценки нами была использована методика А.М. Прихожан и З. Василяускайте «Нарисуй себя». Данная методика относится к числу проективных рисуночных, следовательно, адекватна для диагностики самооценки младшего школьника.

В ходе проведенной работы установлено, что у высоко тревожных младших школьников формируется неадекватная (заниженная или завышенная) самооценка.

При исследовании уровня тревожности младших школьников нами было выделено три группы детей: с высоким уровнем, повышенным и низким. Обнаружилось, что высоко тревожные младшие школьники имеют неадекватную (заниженную или завышенную) самооценку. Высокий уровень тревожности мешает таким школьникам построить позитивные отношения с учителем и со сверстниками. Эти дети находятся в постоянном перенапряжении, что мешает полноценному развитию личности. Высоко тревожные дети испытывают страх при демонстрации своих возможностей, в ситуации проверки знаний. Это осложняет процесс становления ведущей в этом возрасте деятельности.

Для испытуемых с повышенной тревожностью характерна адекватная высокая самооценка, они не испытывают трудностей в осуществлении социальных контактов с учителем и со сверстниками, но испытывают напряжение в ситуациях проверки знаний и при необходимости самораскрытия.

И, наконец, результаты исследования показали, что практически все испытуемые с невысоким уровнем тревожности обладают адекватной самооценкой, причем у большинства она высокая. У младших школьников с низкой тревожностью и адекватной самооценкой создается благоприятная ситуация для осуществления ведущих отношений и становления ведущей деятельности, что способствует гармоничному развитию личности.

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась частично. Статистическая связь между уровнем тревожности и самооценкой обнаружена у детей с высоким и низким уровнями тревожности (r=0,5 и r=-0,7 соответственно), а также у этих учащихся обнаружена корреляция самооценки с фактором 4 (страх самовыражения, r=0,35). Эти данные согласуются с выводами др. психологов (Прихожан А. М. и др.). Но, в отличие от других исследований, в нашем не обнаружена значимая статистическая связь между уровнем тревожности и самооценкой в группе школьников с повышенным уровнем тревожности.

Для того, чтобы личность младшего школьника полноценно развивалась, родители и учителя и психологи должны способствовать снижению уровня тревожности и формированию адекватной самооценки.

Страницы: 1 2 


В данной семье присутствуют следующие стили воспитания
У отца присутствует эмоциональное отвержение, ребенок его тяготит, потребности ребенка игнорируются, иногда с ним жестоко обращается. Со стороны отца наблюдается контролирующий стиль воспитания который подразумевает постоянное направление ребёнка по правильному пути, по мнению родителя. В обращении с ребёнком проявляет жёсткость, не про ...

Жесты
Человеку очень важно правильно владеть своим телом и передавать с помощью мимики и жестов именно ту информацию, которая требуется в той или иной ситуации. Особое значение имеет это для политика и дипломата, бизнесмена и актера, преподавателя вуза и ведущего телевизионной передачи, судьи и адвоката. Психологи выделяют обычно, во-первых, ...

Соотношение понятий «воспитание» и «социализация»
Воспитание – это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория «воспитание» – одна из основных в педагогике. Выделяют воспитание в широком социальном смы ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru