Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Особенности тревожности младших школьников с разным уровнем самооценки
Страница 2

Материалы » Детские страхи и тревоги » Особенности тревожности младших школьников с разным уровнем самооценки

Для диагностики самооценки нами была использована методика А.М. Прихожан и З. Василяускайте «Нарисуй себя». Данная методика относится к числу проективных рисуночных, следовательно, адекватна для диагностики самооценки младшего школьника.

В ходе проведенной работы установлено, что у высоко тревожных младших школьников формируется неадекватная (заниженная или завышенная) самооценка.

При исследовании уровня тревожности младших школьников нами было выделено три группы детей: с высоким уровнем, повышенным и низким. Обнаружилось, что высоко тревожные младшие школьники имеют неадекватную (заниженную или завышенную) самооценку. Высокий уровень тревожности мешает таким школьникам построить позитивные отношения с учителем и со сверстниками. Эти дети находятся в постоянном перенапряжении, что мешает полноценному развитию личности. Высоко тревожные дети испытывают страх при демонстрации своих возможностей, в ситуации проверки знаний. Это осложняет процесс становления ведущей в этом возрасте деятельности.

Для испытуемых с повышенной тревожностью характерна адекватная высокая самооценка, они не испытывают трудностей в осуществлении социальных контактов с учителем и со сверстниками, но испытывают напряжение в ситуациях проверки знаний и при необходимости самораскрытия.

И, наконец, результаты исследования показали, что практически все испытуемые с невысоким уровнем тревожности обладают адекватной самооценкой, причем у большинства она высокая. У младших школьников с низкой тревожностью и адекватной самооценкой создается благоприятная ситуация для осуществления ведущих отношений и становления ведущей деятельности, что способствует гармоничному развитию личности.

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась частично. Статистическая связь между уровнем тревожности и самооценкой обнаружена у детей с высоким и низким уровнями тревожности (r=0,5 и r=-0,7 соответственно), а также у этих учащихся обнаружена корреляция самооценки с фактором 4 (страх самовыражения, r=0,35). Эти данные согласуются с выводами др. психологов (Прихожан А. М. и др.). Но, в отличие от других исследований, в нашем не обнаружена значимая статистическая связь между уровнем тревожности и самооценкой в группе школьников с повышенным уровнем тревожности.

Для того, чтобы личность младшего школьника полноценно развивалась, родители и учителя и психологи должны способствовать снижению уровня тревожности и формированию адекватной самооценки.

Страницы: 1 2 


Основные статистические понятия (меры центральной тенденции)
Группа тестовых показателей может быть описана в терминах той или иной меры центральной тенденции. Такая мера указывает единственный, наиболее типичный или репрезентативный результат, характеризующий выполнение теста всей группой. Самой известной из таких мер является среднее (точнее среднеарифметическое) значение (М). Оно находится сло ...

Роль родителей и сверстников в формировании автономии старших подростков
Актуальность и значимость проблемы становления автономии в подростковом возрасте обусловлена множеством факторов: это и социальные изменения, требующие большей инициативности, самостоятельности и самовыражения от личности, и теоретические основы психологии развития, определяющие развитие автономии одним из наиболее важных процессов в ра ...

Магнитоэнцефалография (МЭГ)
Другим неинвазивным методом исследования памяти у человека явилась магнитоэнцефалография. МЭГ регистрируют с помощью высокочувствительных к электромагнитным полям датчиков. МЭГ может быть представлена в виде профилей магнитных полей на поверхности черепа, либо в виде кривой линии. МЭГ дополняет информацию об активности мозга, получаемую ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru