Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Особенности коррекции психологических особенностей леворуких детей 5–7 лет средствами физической культуры
Страница 1

Материалы » Коррекция дезадаптивного поведения подростков с интеллектуальной недостаточностью » Особенности коррекции психологических особенностей леворуких детей 5–7 лет средствами физической культуры

Исследования, проведенные в последние десятилетия в России и за рубежом, свидетельствуют о возникновении и развитии нового направления, которое может быть охарактеризовано как нейропсихологический подход к проблеме индивидуальных различий.

В современных исследованиях подтверждено, что у лиц с вариациями сочетаний признаков парциального доминирования моторных и сенсорных систем действительно выявляются индивидуально-психологические особенности в виде разных стратегий обработки вербально-логической и зрительно-пространственной информации. Анализ развития нейропсихологии индивидуальных различий и дифференциальной психофизиологии показывает, что они имеют самое тесное отношение к проблемам обучения и воспитания. Одно из основных в этом плане является проблема леворукости. Актуальным для детского возраста (и педагогики в целом) остается вопрос и о коррекции левшества. В настоящее время и сами педагоги стали обращать внимание на необходимость учета функциональных асимметрий учащихся в образовательном процессе, говорится о том, что новые образовательные технологии третьего тысячелетия должны строиться обязательно с учетом асимметрий человека.

В современной практике дошкольного образования отсутствует дифференцированный подход к обучению с учетом типологических особенностей нервной системы ребенка, хотя в школе все большее развитие приобретает новый раздел педагогики – нейропедагогика. Кроме того, известно, что переход к школьному обучению для многих детей является большим стрессом, особенно у левшей, так как большинство современные методики обучения рассчитаны на праворуких детей.

Все выше сказанное делает актуальной разработки программы по физическому воспитанию для детей с ведущей левой рукой, которая должна быть направлена на коррекцию особенностей развития леворуких детей и профилактику трудностей обучения в начальной школе. С целью разработки адекватной программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с различным профилем асимметрии, была предпринята попытка определить особенности физического, интеллектуального, нейропсихологического развития и физической подготовленности у правшей и левшей 5–6 лет.

Предварительно оценивали ИПА ребенка по схеме: рука, нога, глаз и ухо. Для оценки латеральности парных органов за основу приняли методику Н.Н. Брагиной и Т.А. Доброхотовой. С целью адекватной адаптации к восприятию детей 5–7 лет программа была модифицирована. На основании полученных данных были сформированы две группы детей: первая группа в которую вошли 40 детей с выраженным левшеством КИА от – 100% до – 10%, вторая группа 40 детей в возрасте 5–6 лет с выраженным и полным правшеством КИА от +10% до + 100%.

Психическое развитие исследовали при помощи детского варианта теста Д. Векслера, нейропсихическое исследование проводили по методике нейропсихологической диагностики детей Л.С. Цветковой. Результаты психологического тестирования позволяют сделать вывод, что дети с различным ведущим полушарием достоверно отличаются друг от друга. Выявленные в процессе тестирования данные свидетельствуют, что такие особенности левшей, как трудности осуществления зрительно-моторных координаций, нарушения пространственного восприятия, повышенная утомляемость, сниженная работоспособность на фоне избыточной возбудимости, неустойчивого внимания и низкой способности к логическому мышлению и обобщению. В дальнейшем это может привести к нарушению письма, чтения и счета у левшей при систематическом обучении в начальной школе.

Страницы: 1 2


Социально-психологический климат в коллективе. Понятие и структура малых групп в психологии
Малая группа - это немногочисленные по составу объединения людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных личных контактах. Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность её членов, которая выделяет и обособляет её, придаёт её относительную социально-психологическую автономию, от ...

Роль психологических факторов в этиопатогенезе панических атак
Содержание, структура и организация психологического опыта играют очень важную роль в актуалгенезе различных психосоматических расстройств. Развитие реабилитационного направления в современной клинической психологии предъявляет особые требования к изучению личностных особенностей больного и их участия в процессах симптомообразования. Оп ...

Способ 1. «Да будет свет!»
Психотерапевты предлагают лечить депрессию… светом. Это особенно актуально в холодное время: недостаток солнечных лучей очень скверно сказывается на настроении. Не случайно депрессия встречается гораздо реже в жарких странах. Считается, что светотерапия помогает почти двум третям пациентов. Кроме «приема» солнечного света специалисты ре ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru