Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Изучение лиц с нарушениями речи

Материалы » Изучение лиц с нарушениями речи » Изучение лиц с нарушениями речи

В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая (клиническая). Данные классификации одни и те же явления рассматривают с разных точек зрения, но они дополняют друг друга, так как ориентированы на решение многоаспектного логопедического воздействия.

Клинико-педагогическая классификация: ведущая роль отведена психолингвистическим критериям, на основе которых речевое нарушение описывается в терминах и понятиях, направляющих внимание логопеда на те явления, которые должны стать объектом логопедического воздействия. Исходя из потребностей логопедического воздействия, выделяют критерии, позволяющие представить, что нарушено в речи, и на основе этого отграничить одно речевое нарушение от другого по принципу отграничения: нарушение произносительной стороны устной речи (брадилалия, тахилалия, заикание, дисфония, дислалия, ринолалия, дизартрия) и структурно-семантического строя (алалия, афазия), нарушения письменной речи (дислексия, дисграфия).

Что касается психолого-педагогической классификации, то нарушения речи в ней подразделяются на 2 группы:

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (дислалия, дизартрия, ринолалия).

Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящейся к звуковой и смысловой стороне (алалия, ЗПР (из-за ослабления организма), дети интеллектуальной недостаточностью, реже с сенсорной недостаточностью).


III период: с начала 50-х гг. 20 в. и по сегодняшний день
В этот период создается целый ряд собственно психологических теорий обучения, т.е. разрабатываются теоретические основы педагогической психологии. Так, в 1954 г. Б. Скиннер выдвинул идею программированного обучения, а в 60-х годах Л.Н. Ланда сформулировал теорию его алгоритмизации. Затем В. Оконь, М.И. Махмутов построили целостную систе ...

Связь темперамента с другими сторонами личности
Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента. К ...

Вступление
Майнд-машины, сами по себе, являются мощным средством для отдыха, творчества и саморазвития, но за счет своей способности настраивать мозг на определенные состояния, они также могут служить как "усилители" для эстетического восприятия, обучения и запоминания большого количества информации, различных форм терапии и т.д. С 1958 ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru