В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая (клиническая). Данные классификации одни и те же явления рассматривают с разных точек зрения, но они дополняют друг друга, так как ориентированы на решение многоаспектного логопедического воздействия.
Клинико-педагогическая классификация: ведущая роль отведена психолингвистическим критериям, на основе которых речевое нарушение описывается в терминах и понятиях, направляющих внимание логопеда на те явления, которые должны стать объектом логопедического воздействия. Исходя из потребностей логопедического воздействия, выделяют критерии, позволяющие представить, что нарушено в речи, и на основе этого отграничить одно речевое нарушение от другого по принципу отграничения: нарушение произносительной стороны устной речи (брадилалия, тахилалия, заикание, дисфония, дислалия, ринолалия, дизартрия) и структурно-семантического строя (алалия, афазия), нарушения письменной речи (дислексия, дисграфия).
Что касается психолого-педагогической классификации, то нарушения речи в ней подразделяются на 2 группы:
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (дислалия, дизартрия, ринолалия).
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящейся к звуковой и смысловой стороне (алалия, ЗПР (из-за ослабления организма), дети интеллектуальной недостаточностью, реже с сенсорной недостаточностью).
Причины детского аутизма
Если говорить о проблеме в целом, то ее причины весьма неоднозначны. Существенную роль играет наследственный фактор, хотя серьезное влияние оказывают и органические нарушения центральной нервной системы в период внутриутробного развития, при родах и в раннем детстве. Нередко эти факторы сочетаются. Иногда аутизм бывает следствием перене ...
Содержание понятия лидерства
Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руководить коллектив ...
Особенности потребительской социализации в детском возрасте
Одной из важнейших тем современной социальной психологии является потребительское поведение взрослых. Потребительское поведение взрослых тесно связанно с их отношением к деньгам и часто его определяет. Однако люди начинают покупать, обращаться с деньгами уже в юном возрасте, поэтому, можно сказать, что определенная база потребительского ...