Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Изучение лиц с нарушениями речи

Материалы » Изучение лиц с нарушениями речи » Изучение лиц с нарушениями речи

В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая (клиническая). Данные классификации одни и те же явления рассматривают с разных точек зрения, но они дополняют друг друга, так как ориентированы на решение многоаспектного логопедического воздействия.

Клинико-педагогическая классификация: ведущая роль отведена психолингвистическим критериям, на основе которых речевое нарушение описывается в терминах и понятиях, направляющих внимание логопеда на те явления, которые должны стать объектом логопедического воздействия. Исходя из потребностей логопедического воздействия, выделяют критерии, позволяющие представить, что нарушено в речи, и на основе этого отграничить одно речевое нарушение от другого по принципу отграничения: нарушение произносительной стороны устной речи (брадилалия, тахилалия, заикание, дисфония, дислалия, ринолалия, дизартрия) и структурно-семантического строя (алалия, афазия), нарушения письменной речи (дислексия, дисграфия).

Что касается психолого-педагогической классификации, то нарушения речи в ней подразделяются на 2 группы:

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (дислалия, дизартрия, ринолалия).

Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящейся к звуковой и смысловой стороне (алалия, ЗПР (из-за ослабления организма), дети интеллектуальной недостаточностью, реже с сенсорной недостаточностью).


Психосоциальная работа
Психосоциальная работа имеет место в большинстве на­правлений лечебной, воспитательной и исправительной дея­тельности: · забота о здоровье матери и ребенка, · детские ясли, · школы, · система социальной зашиты, · система уголовного исправле­ния, · воспитание молодежи, · психиатрия. · психосоциальная работа осуществляется и в так ...

Свойства темперамента и их значение для осуществления деятельности
Темперамент характеризует динамику психических процессов и состояний личности по определенным признакам, которые В.С. Мерлин назвал «свойствами темперамента». К ним относятся: сенситивность, реактивность, активность, соотношение реактивности и активности, темп реакции, пластичность – ригидность, экстраверсия – интроверсия Сенситивность ...

Возникновение конфликтов в подростковом возрасте
Конфликтные ситуации в жизни подростка - явление частое. Их причинами могут быть: борьба за лидерство среди сверстников, отсутствие взаимопонимания с учителями и родителями, и т.д. Подростки часто не умеют находить компромисс в конфликтной ситуации и разрешают ее в эмоционально-негативных формах: используя вербальную агрессию, драки, у ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru