Перцептивная сторона – это процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания.
Для перцептивной стороны общения характерно формирование представления о намерениях, мыслях, способностях, установках, культуре. В этом процессе общения должны быть включены как минимум два человека, и каждый сопоставляет себя с другим, принимая в расчет не только потребности, мотивы и установки другого, но и то, как этот другой понимает собственные потребности, мотивы и установки.
гальванические ванны
Человек осознает себя через другого посредством определенных механизмов перцепции, к которым относится:
1.познание и понимание людьми друг друга;
2. познание самого себя в процессе общения;
3. прогнозирование поведения партнера по общению.
Поэтому общение представляет собой сложный многосторонний процесс, эффективности которого обеспечивается умением предвидеть и преодолевать барьеры непонимания, прогнозировать поведения партнеров.
С точки зрения трансактного анализа проанализируйте приведенный диалог и определите эго-состояния собеседников и форму трансакта (приведите схему этого трансакта):
Начальник: (раздраженно) Сколько я еще должен вводить вас в курс дела? Не могли бы вы послушать меня более внимательно?
Подчиненный: (виновато) В последний раз я действительно не уловил, о чем речь. Очень сожалею об этом. Будьте добры, повторите, пожалуйста!
Подход к анализу ситуации общения в зависимости от позиций, занимаемых партнерами развивается в русле трансакционного анализа, представленного трудами Э.Берна.
Позиции в общении определяются теми состояниями Я, которые вступают во взаимодействие в данный момент общения.
Графически состояния Я изображаются следующим образом.
Трансакция, по определению Э.Берна, представляет собой единицу общения, состоящую из стимула (С) и реакции (Р) между двумя состояниями сознания.
Э.Берна выделяет три формы трансакций – дополнительные, пересекающиеся и скрытые.
К приведенному диалогу можно привести первую форму дополнительные трансакии, называемые так же параллельными, осуществляются между двумя любыми состояниями Я собеседником, причем реакция человека прямо связана с тем состоянием, которое затронул партнер по общению.
Схематично этот диалог будет выгладить так:

С
Виды невербального общения
Невербальное общение
— вид общения без использования слов.
Оно играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и дрессированными животными.
Наблюдения показали, что в процессах общения 60%-95% информации передается с помощью невербального общения.
Его составляют:
· голос, п ...
Типы профессий
Люди имеют определенные способности, которые позволяют им добиваться больших успехов в одной области деятельности, чем в другой. Существует пять основных типа профессий:
1. «Человек-природа»
2. «Человек-техника»
3. «Человек-человек»
4. «Человек-знаковая система»
5. «Человек-художественный образ» ...
Взаимоотношения со сверстниками и педагогами
В целом эта группа одаренных детей характеризуется высокой, по сравнению со сверстниками, адаптацией к школьному обучению и соответственно коллективу соучеников. Сверстники относятся к одаренным детям в основном с большим уважением. Благодаря более высокой обучаемости и творческому отношению к процессу обучения, в том числе социальным и ...