Мышление – активный процесс отражения объективного мира в человеческом мозгу в форме суждений, понятий, умозаключений. Мышление как социально обусловленный психический процесс неразрывно связано с речью (и языком). В отличие от ощущений, восприятий и представления мышление есть процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности.
Мышление – отличие высшей нервной деятельности человека от высшей нервной деятельности животных. В отличие от животных у человека, благодаря его трудовой деятельности и жизни в обществе, создаётся очень важная, как сказал И.П. Павлов, «прибавка» - это речь и словесное мышление.
Язык позволяет, не обращаясь к непосредственным предметам и явлениям, получать новые знания. Словесное мышление – это основа развития науки искусства. Это основа прогрессивного развития человечества.
Речь и письменность позволяют человеку в течение его жизни приобрести опыт предшествующих поколений. Ведь животному передаётся по наследству ограниченный выбор инстинктов, всем остальным навыкам – условным рефлексам – оно должно обучаться самостоятельно. Человек же черпает опыт предков из общения с другими людьми, из книг, памятников культуры, произведений искусства. Таким образом, человек становится обладателем знаний, накопленных человечеством на протяжении тысячелетий.
Теория темпераментов Гипократа.
Вопрос о проявлениях темперамента в поведении неразрывно связан с вопросом о факторах, эти проявления обусловливающих. В истории учения о личности можно выделить три основные системы взглядов на этот вопрос. Древнейшими из них являются гуморальные теории, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма. Наиболее ...
IV. Элементы сознания.
Согласно Титченеру, тремя основными задачами психологииявляются:
1. разбиение сознательных процессов на простейшие составляющие
2. определение законов, по которым происходит их объединение
3. связь элементов сознания с физиологическими состояниями.
Кроме того, им были выделены три основных элементов структуры сознания:
1. ощущения ...
Диагностика опосредствованной памяти
Автор:
Апробация:
Цель: диагностика опосредствованной памяти.
Стимульный материал: лист бумаги и ручка (карандаш).
Проведение обследования: Пред началом обследования ребёнку даётся инструкция: "Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложения и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаги ...