Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Психосоциальные аспекты реабилитации при наркозависимости
Страница 2

Материалы » Психосоциальные аспекты реабилитации при наркозависимости

Для диагностики развития морально-волевых качеств подростков ис­пользовались методы наблюдения и беседы, касающейся осознания под­ростком нравственных основ поведения. Таким образом, в результате срав­нительного исследования личностных особенностей подростков, страдающих наркозависимостью, были выделены специфические характеристики лично­стного развития наркозависимых подростков и социально-психологические механизмы их формирования, содержание которых представлено в выводах:

1. Основным механизмом развития личностных изменений у наркоза­висимых подростков - является социальное сравнение. Оно определяет фор­мирование негативного самоотношения, преобладание эмоциональной на­правленности взаимодействия с взрослыми вследствие осознания соб­ственной неполноценности в ходе общения со сверстниками и ослабление коммуникативной направленности, несущей угрозу самооценке подростка.

2. Формирование самоотношения в структуре личности определяется со­циально-психологическим механизмом компенсации чувства неудовле­творенности собой, возникающего в социальном взаимодействии. Он реа­лизуется путем активизации коммуникативных отношений, что находит вы­ражение в связи между самооценкой подростка и его стремлением к ли­дерству в группе.

3. Стержневым моментом формирования личности наркозависимого подростка является усиление самозащитных тенденций, выражающееся в активном избегании травмирующих воздействий, а также в реализации эго­защитного типа реагирования в фрустрирующих ситуациях. Это определяет строение защитных структур наркозависимых подростков, а также особен­ности мотивации их взаимодействия со взрослыми.

В ходе работы по исследованию специфики и особенностей структуры отношений в семьях наркозависимых подростков изучалась структура пред­ставлений членов семьи друг о друге и о семье в целом, для этого ис­пользовалась методика написания проективного сочинения "Я и моя семья", а также проективный рисунок "Я и моя семья". При изучении вопросов, свя­занных с особенностями межличностной коммуникации в семье был исполь­зован метод беседы и взрослый вариант методики изучения способов реаги­рования на фрустрационные ситуации Розенцвейга. Изучая взаимопонимания в семейном общении, мы использовали модифицированный вариант методи­ки Розенцвейга. Испытуемым предлагалось выполнить задания, отвечая сна­чала за себя, а затем попробовать "угадать" ответы своего супруга. Прове­денное исследование выявило специфику развития структуры и взаимоотно­шений в семьях наркозависимых подростков, что дает основания сделать следующие выводы:

1. Семьи наркозависимых подростков отличаются недифференциро­ванностью и низкой структурированностью субъективных представлений о членах семьи по сравнению с семьями здоровых детей.

2. Для семей подростков с наркозависимостью, характерно наличие за­щитных тенденций, выраженных в нежелании решать или выносить на обсу­ждение существующие проблемы. Их развитие связано с деструктивным ти­пом семейной структуры.

3. В экспериментальных группах зафиксировано расхождение в субъ­ективном восприятии семьи между детьми и родителями "тенденция идеа­лизации" или "тенденция отрицания". Это подтверждает вывод о сущест­вовании и усилении защитных механизмов в семьях наркозависимых под­ростков.

4. В исследуемых группах различаются направленность и типы реакций в коммуникации. Родители наркозависимых подростков склонны к внешнеоб­винительным реакциям и ждут разрешения конфликтов от других людей. От­сутствие ответственности за разрешение ситуации ведет к восприятию ее как деструктивной и обусловливает деструктивный тип развития семьи.

Страницы: 1 2 3


Особенности коррекции психологических особенностей леворуких детей 5–7 лет средствами физической культуры
Исследования, проведенные в последние десятилетия в России и за рубежом, свидетельствуют о возникновении и развитии нового направления, которое может быть охарактеризовано как нейропсихологический подход к проблеме индивидуальных различий. В современных исследованиях подтверждено, что у лиц с вариациями сочетаний признаков парциального ...

Мотивы спортивной деятельности.
Основной психологической чертой мотивов, побуждающих человека заниматься спортом, является чувство удовлетворения, вызываемое занятиями данным видом спорта и неотделимое от самой спортивной деятельности. Вместе с этим эти мотивы имеют сложный характер соответственно сложности и многообразию самой спортивной деятельности и могут быть под ...

Дисгармоничная личность
Гармоничность личности достигается только в том случае, когда сознательные стремления человека находятся в полном соответствии с его непосредственными, часто даже не осознаваемыми им самим желаниями. Мотивирующая сила таких бессознательных образований настолько велика, что в условиях противоречия с сознательными стремлениями человека он ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru