Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Психосоциальные аспекты реабилитации при наркозависимости
Страница 1

Материалы » Психосоциальные аспекты реабилитации при наркозависимости

Нормализация семейных отношений является одной из самых важ­нейших задач реабилитации наркозависимых и больных алкоголизмом, так как включение членов семьи в реабилитационный процесс, в 2-3 раза по­вышает его эффективность (Meyenberg R., 1988).

Для разработки обоснованной программы психологической поддержки наркозависимого подростка, необходимо исследование содержания и соци­ально-психологических механизмов формирования личностных изменений у подростков, а так же изучение специфики структуры внутрисемейных и ро­дительско-детских отношений в их семьях (РДО).

Предполагается, что у наркозависимых подростков личностные деформации формируются в среде подростков и в семье, т.е превалируют социально-психологические факторы на отношение человека к наркотикам.

Для достижения общей цели работы необходима разработка детальной характеристики сфер личностных деформаций, через рассмотрение их формирования в системе отношений подростка. В процессе работы в этом направлении были определены следующие сферы:

1. Сфера самосознания и самооценки (отношение к себе как к личности).

2. Сфера мотивации, отношение к причинам, порождающим опреде­ленное поведение.

3. Сфера общения, социальных отношений.

4. Сфера психологической защиты, особенности отношения к травми­рующим событиям и ситуациям, переживание удачных моментов жизни.

5. Морально-волевая сфера, особенности отношения к собственному по­ведению и поведению других людей.

6. Аффективно-эмоциональная сфера отношений к предметам и явлени­ям окружающего мира.

Испытуемыми выступили подростки в возрасте 15-18 лет, состоящие на учете у подросткового врача-нарколога психоневрологического диспансера г. Воркуты (экспериментальная группа) и 14-16 летние учащиеся средней об­щеобразовательной школы N 40 г. Воркуты (контрольная группа). В обеих группах было протестировано 48 человек. Экспериментальная группа состояла из 31 юноши и 17 девушек, контрольная из 22 юношей и 26 девушек.

Использовались констатирующий и сравнительный методы исследования. В качестве эмпирического метода использованы: для исследования личност­ных особенностей подростков в сфере самосознания и са­моотношения блок методик разработанных А.С. Спиваковской - перспектив­ные рисунки "Я" и "Каким я хочу быть" ("Я - реальное", "Я - идеальное" и модифицированные варианты методики Дембо-Рубинштейна).

Для изучения самоотношения подростка использовался стандартный бланк методики Дембо-Рубенштейна, на листе бумаги была изображена лестница из 10 ступеней. Мы выбрали, более общую шкалу - "плохой» - «хо­роший".

Для исследования особенностей развития мотивационной сферы под­ростков мы использовали методики "Изучение мотивов взаимодействия с взрослыми" и "Изучение мотивов поведения в ситуации выбора", разрабо­танные Ю.А. Афонькиной и Г.А. Урунтаевой.

Для диагностики коммуникативных навыков подростка с наркозави­симостью, определяющих особенности развития их социальных отношений, мы использовали метод научного наблюдения во время беседы с подростковым врачом-наркологом и на тренинговых занятиях у психотерапевта.

Для диагностики личностных особенностей подростков в сфере соци­альных отношений использовалась проективная психодиагностическая мето­дика Рене-Жиля. Посредством ее применения планировалось оценить соци­альную приспособленность подростков, особенности поведения в ситуации социального взаимодействия, а также их восприятие отношений в семье.

Для исследования осо6енностей реагирования на фрустрирующие си­туации подростков, как формы проявления их защитных механизмов, ис­пользовался вариант теста - ассоциации изображений Розенцвейга. Для выявления эмоциональных особенностей использовались результаты ин­терпретации проективных рисунков, в ходе наблюдения за общением нарко­зависимых подростков отмечались их эмоциональные реакции. В качестве дополнительного источника информации использовались анамнестические данные (anamnesis vitae, anamnesis morbi).

Страницы: 1 2 3


«Человек-знаковая система»
Большинство профессий этого типа связано с переработкой различной информации. Требования, предъявляемые профессиями этого типа к человеку, зависят, в первую очередь, от того, с какими предметами труда имеет дело специалист. Ими могут быть: · Тексты на родном или иностранных языках (корректор, технический редактор, переводчик, делопроиз ...

Классификация В.Н. Дружинина
В данном случае Дружинин представляет классификацию именно эмпирических методов, то есть методов сбора данных. По Дружинину эксперимент — основной метод современного естествознания и естественно-научно ориентированной психологии. По роли исследователя (пассивной или активной) и по характеру контакта с объектом наблюдение является непоср ...

Вывод
Характерологические особенности могут серьезно влиять на успех любой деятельности вообще и спортивной в частности. Коррекция личностных особенностей - задача сложная и многоплановая. Способность к самовнушению, которая вырабатывается в процессе освоения аутогенной тренировки, переводит эту задачу из разряда желаемых, в разряд реально до ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru