Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Психосоциальные аспекты реабилитации при наркозависимости
Страница 1

Материалы » Психосоциальные аспекты реабилитации при наркозависимости

Нормализация семейных отношений является одной из самых важ­нейших задач реабилитации наркозависимых и больных алкоголизмом, так как включение членов семьи в реабилитационный процесс, в 2-3 раза по­вышает его эффективность (Meyenberg R., 1988).

Для разработки обоснованной программы психологической поддержки наркозависимого подростка, необходимо исследование содержания и соци­ально-психологических механизмов формирования личностных изменений у подростков, а так же изучение специфики структуры внутрисемейных и ро­дительско-детских отношений в их семьях (РДО).

Предполагается, что у наркозависимых подростков личностные деформации формируются в среде подростков и в семье, т.е превалируют социально-психологические факторы на отношение человека к наркотикам.

Для достижения общей цели работы необходима разработка детальной характеристики сфер личностных деформаций, через рассмотрение их формирования в системе отношений подростка. В процессе работы в этом направлении были определены следующие сферы:

1. Сфера самосознания и самооценки (отношение к себе как к личности).

2. Сфера мотивации, отношение к причинам, порождающим опреде­ленное поведение.

3. Сфера общения, социальных отношений.

4. Сфера психологической защиты, особенности отношения к травми­рующим событиям и ситуациям, переживание удачных моментов жизни.

5. Морально-волевая сфера, особенности отношения к собственному по­ведению и поведению других людей.

6. Аффективно-эмоциональная сфера отношений к предметам и явлени­ям окружающего мира.

Испытуемыми выступили подростки в возрасте 15-18 лет, состоящие на учете у подросткового врача-нарколога психоневрологического диспансера г. Воркуты (экспериментальная группа) и 14-16 летние учащиеся средней об­щеобразовательной школы N 40 г. Воркуты (контрольная группа). В обеих группах было протестировано 48 человек. Экспериментальная группа состояла из 31 юноши и 17 девушек, контрольная из 22 юношей и 26 девушек.

Использовались констатирующий и сравнительный методы исследования. В качестве эмпирического метода использованы: для исследования личност­ных особенностей подростков в сфере самосознания и са­моотношения блок методик разработанных А.С. Спиваковской - перспектив­ные рисунки "Я" и "Каким я хочу быть" ("Я - реальное", "Я - идеальное" и модифицированные варианты методики Дембо-Рубинштейна).

Для изучения самоотношения подростка использовался стандартный бланк методики Дембо-Рубенштейна, на листе бумаги была изображена лестница из 10 ступеней. Мы выбрали, более общую шкалу - "плохой» - «хо­роший".

Для исследования особенностей развития мотивационной сферы под­ростков мы использовали методики "Изучение мотивов взаимодействия с взрослыми" и "Изучение мотивов поведения в ситуации выбора", разрабо­танные Ю.А. Афонькиной и Г.А. Урунтаевой.

Для диагностики коммуникативных навыков подростка с наркозави­симостью, определяющих особенности развития их социальных отношений, мы использовали метод научного наблюдения во время беседы с подростковым врачом-наркологом и на тренинговых занятиях у психотерапевта.

Для диагностики личностных особенностей подростков в сфере соци­альных отношений использовалась проективная психодиагностическая мето­дика Рене-Жиля. Посредством ее применения планировалось оценить соци­альную приспособленность подростков, особенности поведения в ситуации социального взаимодействия, а также их восприятие отношений в семье.

Для исследования осо6енностей реагирования на фрустрирующие си­туации подростков, как формы проявления их защитных механизмов, ис­пользовался вариант теста - ассоциации изображений Розенцвейга. Для выявления эмоциональных особенностей использовались результаты ин­терпретации проективных рисунков, в ходе наблюдения за общением нарко­зависимых подростков отмечались их эмоциональные реакции. В качестве дополнительного источника информации использовались анамнестические данные (anamnesis vitae, anamnesis morbi).

Страницы: 1 2 3


Результаты и их анализ
Были проанализированы результаты анкет и рисуночного теста «Мой малыш». ...

Загадочное чувство - любовь
Любовь - самое загадочное из чувств, и недаром, наверное, символом ее выбрана луна - с ее переменчивостью, с ее постоянным убыванием и прибыванием - и с ее обратной стороной, скрытой от нашего взгляда. Многие философы задумывались над природой этого чувства, многие поэты воспевали красоту этого явления, но никто не может дать конкретно ...

Краткосрочный отдых
Для быстрого восстановления сил рекомендовано погружение в релаксацию на 5-15 минут с самовнушением бодрствования. ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru