Автор: А.Л. Венгер и М.Р. Гинзбург
Апробация:
Цель: выявление отношения к школе и учению.
Стимульный материал: вопросы (10).
Проведение обследования: обследование проводится в форме беседы. Ответы регистрируются.
Вопросы:
Ты любишь играть? Во что? (Обратить внимание, названа ли школа. Если да – зачеркнуть первый номер).
Играешь ли ты когда – нибудь в школу? Чем тебе нравится (не нравится) эта игра? (Если да, зачеркнуть 2 номер).
Ты хочешь учиться в школе? (Если да – зачеркнуть номер 3).
Что в ней интересного? (Если названо что-то – зачеркнуть номер 4).
Ты хотел бы учиться дома с мамой? В детском саду с воспитательницей? В школе с учительницей? (Если выбрана школа – зачеркнуть номер 5).
Почему? (Если дано хотя бы одно обоснование – зачеркнуть номер 6).
Ребёнку даются картинки на разные сюжеты, в том числе и школьные. Задание: "Выбери картинку, в которую тебе захочется "перепрыгнуть", как будто ты – там. ". (Если выбрана школа – зачеркнуть номер 7).
Что тебе в школе нравится больше всего?
Почему?
Я буду рассказывать маленькие истории, а ты будешь говорить, что бы ты сделал или сказал, если бы такая история произошла с тобой:
а) представь себе, что сегодня вечером мама вдруг скажет: "Сынок, ты у меня ещё маленький и тебе ещё рано ходить в школу. Хочешь, я пойду и попрошу, чтобы тебя пока не брали в школу? Что ты скажешь маме? ". (Если выражает несогласие – обозначение пункта зачёркивается).
б) представь себе, что мама так и сделала: договорилась, и тебя не взяли в школу. Ты утром встал, умылся, покушал. В школу идти не надо, делай что хочешь. Что бы стал делать, пока все другие ребята будут в школе? Или лучше всё – таки пойдёшь в школу с друзьями? (Если да – зачеркнуть пункт "б").
в) представь, что ты вышел погулять и встретил малыша. Ему столько же лет, сколько тебе, но он не ходит в школу. Он тебя спрашивает, что нужно делать, чтобы хорошо подготовиться к первому классу. Что ты ему посоветуешь сделать? (За каждый правильный ответ ставиться один "плюс").
г) как, по – твоему, может лучше, чтобы в школе тебя учила не учительница, а занятия проводили мамы по очереди? (Если не согласен – пункт зачёркивается).
д) представь себе, что есть две школы. В одной есть все школьные уроки, ученики ведут себя, как скажет учитель. В другой школе – только пение, рисование, физкультура. Можно вести себя, как хочешь. В какую школу ты хотел бы пойти учиться и почему? (Если выбрал полную школу – пункт "д" зачёркивается).
Обработка результатов: за каждый не зачёркнутый ответ – 1 балл. Отношение к школе и учению: 0 – 4 балла – на высоком уровне; 5 - 9 баллов – на среднем уровне; 10 – 14 баллов – на низком уровне.
Основные параметры современного предпринимательства
С экономической точки зрения предпринимательство может быть рассмотрено как экономическая категория, метод хозяйствования, тип экономического мышления.
Для характеристики предпринимательства как экономической категории центральной проблемой является установление его субъектов и объектов. Субъектами предпринимательства могут быть пре ...
Изучение влияния агрессии и акцентуации характера
на подростковую зависимость к наркотикам
Проблемы становления личности, конфликтов, трудностей - одна из самых сложных и острых в развитии и воспитании подростков. В этот сенситивный период очень важно проследить, чтобы развитие подростка шло в правильном направлении.
В настоящее время усложнилась ситуация с подростковой преступностью и наркотизацией. Особенно актуальна для н ...
Общая характеристика майнд - машин
На "Западе" счет счастливым обладателям различных "MIND MACHINES" (в дословном переводе "машины для ума") недавно перевалил за миллион, российский Читатель лишь изредка встречает в прессе загадочные сообщения, что тот или иной известный иностранный музыкант, киноактер или олимпийский чемпион имеет дома трен ...