Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Методика "Тестовая беседа"

Материалы » Диагностика к школе » Методика "Тестовая беседа"

Автор: С.А. Банков

Апробация:

Цель: диагностика мотивационной готовности к школе.

Стимульный материал: вопросы (5).

Проведение обследования: обследование проводится в форме беседы. Ответы регистрируются.

Вопросы:

Ты хотел бы учиться в школе? а) да – 1 балл; б) нет –0 баллов.

Представь себе, что есть разные школы, в которых: а) дети только учатся читать, считать и писать – 1 балл; б) не учатся, а только играют в школу – 0 баллов; в) делают, что хочется, если хотят – играют – 1 балл. В какую из этих школ ты хотел бы ходить?

Представь себе, что волшебник захотел сделать тебе подарок. Какой подарок бы ты выбрал: а) вкусные конфеты – 0 баллов; б) интересную книжку – букварь, по которой можно научиться читать – 1 балл; в) игрушку, которую ты давно хотел – 0 баллов.

Представь себе, что у тебя есть два знакомых мальчика (девочки), которые учатся в школе. С кем из них ты хотел бы подружиться: а) с Сашей (Машей), который (ая) очень хорошо учится, много знает, но не умеет весело играть – 1 балл; б) с Димой (Леной), который (ая) учится не очень хорошо, но знает много игр и с ним (с ней) весело – 0 баллов; в) с обоими, или не можешь выбрать – 1 балл.

Что бы ты в первую очередь положил в новый портфель: а) азбуку, чтобы научиться читать – 1 балл; б) тетрадь или ручку, чтобы учиться писать – 1 балл; в) любимую игрушку – 0 баллов.

Обработка результатов: мотивационная готовность считается удовлетворительной, если ребёнок набрал 3 балла.


Условия возникновения эмоций
Затруднения, возникающие при попытке провести непосредственно различаемую грань между эмоциональными и неэмоциональными явлениями, вынуждают искать отличительные признаки эмоций в более широком контексте их проявления, в частности во внешних и внутренних условиях их возникновения. Существующие концепции различаются по тому, какое значен ...

Воля и сила воли
Понятием “воля” оперируют психиатрия, психология, физиология и философия. В толковом словаре Ожегова воля трактуется как способность осуществлять поставленные перед собой цели. В античности в европейской культуре представление о воле, как неотъемлемой части психической жизни человека, в корне отличалось от возобладавшего в настоящее вре ...

III. Интроспекция.
Для описания своего собственного метода Титченер применял термин систематический экспериментальной интроспекции, введенный Кюльпе. Он использовал подробные, качественные, субъективные сообщения о психической деятельности наблюдаемых субъектов в процессе интроспекции. В своих работах он иногда называет субъектов исследований реагентами ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru