Автор: С.А. Банков
Апробация:
Цель: диагностика мотивационной готовности к школе.
Стимульный материал: вопросы (5).
Проведение обследования: обследование проводится в форме беседы. Ответы регистрируются.
Вопросы:
Ты хотел бы учиться в школе? а) да – 1 балл; б) нет –0 баллов.
Представь себе, что есть разные школы, в которых: а) дети только учатся читать, считать и писать – 1 балл; б) не учатся, а только играют в школу – 0 баллов; в) делают, что хочется, если хотят – играют – 1 балл. В какую из этих школ ты хотел бы ходить?
Представь себе, что волшебник захотел сделать тебе подарок. Какой подарок бы ты выбрал: а) вкусные конфеты – 0 баллов; б) интересную книжку – букварь, по которой можно научиться читать – 1 балл; в) игрушку, которую ты давно хотел – 0 баллов.
Представь себе, что у тебя есть два знакомых мальчика (девочки), которые учатся в школе. С кем из них ты хотел бы подружиться: а) с Сашей (Машей), который (ая) очень хорошо учится, много знает, но не умеет весело играть – 1 балл; б) с Димой (Леной), который (ая) учится не очень хорошо, но знает много игр и с ним (с ней) весело – 0 баллов; в) с обоими, или не можешь выбрать – 1 балл.
Что бы ты в первую очередь положил в новый портфель: а) азбуку, чтобы научиться читать – 1 балл; б) тетрадь или ручку, чтобы учиться писать – 1 балл; в) любимую игрушку – 0 баллов.
Обработка результатов: мотивационная готовность считается удовлетворительной, если ребёнок набрал 3 балла.
Сравнительная оценка показателей эмоционально-личностной сферы больных
тревожно-фобическими расстройствами
Разграничение тревоги и страха обычно базируется на критерии, введенном К. Ясперсом, в соответствии с которым тревога ощущается вне связи с каким-либо стимулом, а страх – с определенным стимулом, объектом. Согласно К. Изарду в основе феноменологии тревоги лежит переживание страха. Страх, как и любая базовая эмоция, может варьировать в с ...
Классификация Годфруа
Годфруа выделяет четыре этапа психологического исследования.
· Постановка проблемы;
· Формулирование гипотезы – предполагаемый ответ;
· Проверка гипотезы;
· Интерпретация полученных данных.
На третьем этапе мы определяемся с методами, которые могут быть разными. Годфруа делит методы на две группы описательные и экспериментальные (в ...
Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы
В настоящее время вопросы, поднимаемые психологией, выходят на особое место по своей социальной значимости, общественному интересу, притягательности для молодежи. Традиционно психология считается «главной» областью человекознания. Лавинообразный поток научно-популярной психологической литературы заполняет полки книжных магазинов. И вмес ...