Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Диагностика опосредствованной памяти

Материалы » Диагностика к школе » Диагностика опосредствованной памяти

Автор:

Апробация:

Цель: диагностика опосредствованной памяти.

Стимульный материал: лист бумаги и ручка (карандаш).

Проведение обследования: Пред началом обследования ребёнку даётся инструкция: "Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложения и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаги нарисовать или написать что-нибудь такое, что позволит тебе запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнесла. Постарайся рисунки или записи делать как можно быстрее, иначе мы не успеем выполнить всё задание. Слов и выражений, которые необходимо запомнить, довольно много". Ребёнку последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения: Дом. Палка. Дерево. Прыгать высоко. Солнце светит. Весёлый человек. Дети играют в мяч. Часы стоят. Лодка плывёт по реке. Кошка ест рыбу.

После прочтения ребёнку каждого слова или словосочетания делается пауза на 20 сек. В это время ребёнок должен успеть изобразить на данном ему листе что – либо такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова и выражения. Если за отведённое время ребёнок не успел сделать запись или рисунок, то ребёнка прерывают и зачитывают очередное слово или выражение. Как только эксперимент закончен, ребёнка просят, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.

Обработка результатов: за каждое правильно воспроизведённое по собственному рисунку или записи слово или словосочетание ребёнок получает 1 балл. Правильно воспроизведёнными считаются не только те слова и словосочетания, которые восстановлены по памяти букв, но и те, которые переданы другими словами, но точно по смыслу. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное – в 0 баллов. Максимальная общая оценка, которую ребёнок может получить равна 10 баллам. Такую оценку ребёнок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможная оценка – 0 балов. Она соответствует тому случаю, если ребёнок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.

10 баллов – очень высоко развитая опосредованная слуховая память.

8 - 9 баллов – высоко развитая опосредованная слуховая память.

4 – 7 баллов – средне развитая опосредованная слуховая память.

2 – 3 балла – низко развитая опосредованная слуховая память.

0 – 1 балл – слабо развитая опосредованная слуховая память.


Психология мышления
Изучение мышления – один из традиционных разделов общей психологии, поэтому понимание предмета психологии мышления будет зависеть от понимания предмета психологии науки в целом. Что же такое мышление? Традиционно определение мышления фиксирует два признака: обобщенность и опосредованность. По этим признакам мышление обычно отделяют от ...

Комплекс неполноценности как результат пережитого в детстве насилия
Насилие определяется как принудительное воздействие на кого-либо. Наиболее распространена классификация видов насилия, основанная на характере насильственных действий. Она включает: физическое, сексуальное, психологическое (эмоциональное) и экономическое насилие. Жестокое обращение с ребенком порождает у него не только агрессивное пове ...

Субъектный и деятельностный подходы
Субъектно-деятельностный подход к исследованию социальной психологииличности. Социально-психологические представления о личности с позиции субъектно-деятельностного подхода содержатся в трудах С. Л. Рубинштейна. Взаимоотношения человека с миром осуществляются в разных формах:1) познавательной, 2) деятельностной, 3) отношенческой. Слож ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru