Автор: Е.Я. Агаева
Апробация:
Цель: определение уровня развития элементов логического мышления, уровня обобщения.
Стимульный материал: набор карточек с предметными изображениями.
Проведение обследования: ребёнку даётся инструкция: "Разложи картинки, подходящие друг к другу, так, чтобы получилось несколько групп". Ребёнок должен проанализировать изображённое на картинках, выделить признаки, определить основание для классификации и разложить предложенные картинки на группы. После завершения классификации можно спросить ребёнка: "как можно назвать каждую группу? " для того, чтобы определить степень осознанности проведённой классификации.
Обработка результатов: Если ребёнок выделяет 4 – 5 групп преимущественно по существенному, понятийному признаку, то задание выполнено на высоком уровне.
Среднему уровню соответствует выбор по несущественным признакам. Например, "что летает" и т.д.
Невыполнение задания соответствует низкому уровню развития обобщения.
Самосознание личности
Сознание человека – это вообще не только теоретическое, познавательное, но и моральное сознание. Корнями своими оно уходит в общественное бытие личности. Свое психологически реальное выражение оно получает в том, какой внутренний смысл приобретает для человека все то, что совершается вокруг него и им самим.
Самосознание – не изначальна ...
Анализ и классификация возможных воздействий на психическое состояние гипноза
В настоящее время моделирование психических состояний в экспериментальной психофизиологии во многих случаях носит эмпирический характер. Эмоциогенные воздействия в эксперименте нередко проводятся без учета индивидуальных особенностей испытуемого, силы и значимости конкретного раздражителя, общих психологических закономерностей формирова ...
Цель когнитивного моделирования
Цель когнитивного моделирования - построить модель интеллектуального поведения человека, где сознание представляется в виде информационной машины. ...