Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Методика

В эксперименте приняли участи 54 женщины и 12 мужчин в возрасте 19-35 лет студентов и сотрудников факультета психологии МГУ им.Ломоносова, имеющих весь набор анализируемых данных. За участие в опыте испытуемые получали вознаграждение.

Процедура проведения эксперимента:

Три символа «решетка», разделенные между собой пробелами (# # #), предъявлялись в центре экрана 14-дюймового SVGA монитора персонального компьютера. Расстояние от экрана до глаз испытуемого – 60 см. Размеры стимулов: 2º зрительного угла по горизонтали и 0,5º по вертикали. Использовались два типа стимулов, различавшихся длительностью предъявления. Стимулы первого типа, фактически представлявшие собой короткое «мигание»(«быстрые»), имели длительность 16,67мс, стимулы второго типа («медленные») оставались на экране монитора до тех пор пока испытуемый не давал ответ или пока не заканчивался междустимульный интервал. Предъявление стимулов было равновероятным и квазиослучайным. После исчезновения стимула в центре экрана появлялся символ «звездочка»(*), служивший фиксационной точкой. Межстимульный интервал варьировался случайным образом в широких пределах – от 1,5 до 9,5с, что требовало от испытуемых непрерывной бдительности. Каждая экспериментальная серия состояла из 150 стимулов, первые 10 стимулов служили тренировочными и в обработку результатов не включались.

Испытуемым давалась инструкция. При появление на экране целевого стимула (# # #) испытуемый должен как можно быстрее нажать клавишу «пробел» клавиатуры компьютера.

Для каждого типа стимулов регистрировалось время реакции и количество правильных ответов и ложных тревог. Оценивалось также количество пропусков «быстрых» стимулов.

Каждый испытуемый участвовал в двух сериях эксперимента – утренней(начало в 9.00) и вечерней (начало в 19.00) с перерывом между сериями в от одной до двух недель. Последовательность условий «утро» и «вечер» была сбалансирована внутри группы испытуемых: одна половина испытуемых работала по схеме «утро-вечер»(они начинали эксперимент с утреннего опыта), другая «вечер-утро» (начинали с вечернего опыта). Во время предварительной записи на участие в эксперименте всех испытуемых просили не пить крепкий чай или кофе и не принимать никаких лекарственных препаратов за два часа до начала эксперимента.

Опыты проводились в компьютерном классе факультете психологии с группами по 9-14 испытуемых. Каждый опыт состоял из трех частей. Сначала испытуемых тестировали по следующим личностным вопросникам: Г.Айзенка (EPI) в адаптации В.М.Русалова (1989); Спилберга на личную тревожность (STAI) в адаптации Ю.Л.Ханина; мотивации достижения Мехрабиана в адаптации С.А.Шапкина (2000). У испытуемых также выяснили какие причины могли повлиять в течение дня на изменение их активированности. Далее испытуемые решали экспериментальную задачу. После окончания опыта экспериментатор кратко рассказывал испытуемым о замысле данного исследования и отвечал на их вопросы. В обеих сериях (утренней и вечерней) каждый испытуемый работал за одним и тем же персональным компьютером, чем обеспечивалась константность условий предъявления стимулов.


Маскулинность как проявление гендерных стереотипов в профессиональном спорте
Как уже отмечалось выше, гендерные стереотипы в спорте практически не рассматривались в трудах отечественных социологов и психологов. Поэтому рассмотрим, как тема маскулинности в профессиональном спорте исследовалась в трудах зарубежных, в частности американских, ученых. В рамках спортивной социологии пол в его взаимодействии с социаль ...

Влияние компьютера на память ребенка                                                 
Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. Поговорим об этом подробнее и посмотрим, что же нового может дать компьютер по сравнению с живим учителем. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. Не только психологи, но и родители, и во ...

Тенденция к самоактуализации в концепции К. Роджерса
Тенденция к самоактуализации присуща любому живому организму. Самоактуализация — это стремление живого существа к росту, развитию, самостоятельности, самовыражению, активизации всех возможностей своего организма Роджерс считает, что стремление к полной самореализации является врожденным для каждого из нас. Так же, как растения развиваю ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru