Обработка данных по личностным вопросника проводилась с помощью психодиагностической компьютерной системы «Тестмейкер» (Кремлев и др., 1994).
Данные по обнаружению сигнала обрабатывались в статистическом пакете «SPSS for Windows 10.0» с помощью процедур многофакторного дисперсионного анализа с повторными измерениями (repeated measures ANOVA, MANOVA – см.: Гусев, 2000), t-критерия Стьюдента. Перед анализом вся выборка испытуемых разбивалась по меридианному баллу личностных вопросников на две равные половины.
В целом полученные в описанном эксперименте результаты подтвердили выдвинутые гипотезы о влиянии факторов контролирующих активацию и усилие, на эффективность решения задачи обнаружения зрительных сигналов.
Ситуация 2.
Девушка из России была отправлена родителями в Англию на 2 месяца с целью изучения языка. Там она познакомилась с молодым англичанином. Однажды молодой человек пригласил девушку в кафе. Они хорошо провели время. Когда официант принес счет, англичанин предложил оплатить его вместе. На что девушка согласилась, но сказала, что больше они н ...
Педагогическая психология в системе психологических наук
В 19 в. Павел Блонский, занимавшийся детской психологией, проблемами развития памяти и мышления, так определял педагогическую психологию: «Педагогическая психология – та ветвь прикладной психологии, которая занимается приложением выводов теоретической психологии к процессу воспитания и обучения».
Лев Семенович Выготский в 1910 г. дал т ...
Понятие «валидность», «надежность»
Важнейшими показателями качества психодиагностических методик являются надежность и валидность. Надежность психодиагностических методик свидетельствует о повторяемости, стабильности результатов, об их постоянстве и устойчивости. Оно показывает, на сколько точно производятся психологические измерения, насколько можно доверять получаемым ...