Если проанализировать типичные образцы представлений о различиях мужского и женского поведения, можно выявить наиболее распространенные представления о типизации мужского и женского, соответствующей конкретной эпохе. Например, применительно к мужчинам, исследователи выделяют стереотип «крутого» или настоящего мужчины, который необходимо включает в себя следующие психологические черты: а) полная антитеза женственного – подчеркнутая грубость, жесткость, физическая сила и агрессивность, б) главная жизненная ценность – успех и независимость, в) «принципиальное одиночество», т.е. в нашем толковании, отсутствие психологической и юридической связи с женщиной.
Подобный стереотип, если анализировать его с точки зрения биологии человека, является примитивным идеалом полигамного самца, отвоевывающего гарем у соперника, оставляющего конкурентоспособное потомство (но не заботящегося о нем), и быстро гибнущего, уступая место более достойному, что являлось залогом генетического разнообразия потомства, материалом для естественного отбора. Естественно, по мере развития общества подобный стереотип поведения культурно трансформировался, так как заложен был всего лишь в области инстинктов. Однако присутствующее здесь представление о женщине, самке, продолжательнице рода, которую нужно завоевать и удержать сохранилось и воспроизводится до сих пор в патриархатных гендерных стереотипах. Данные стереотипы особенно четко прослеживаются в профессиональном спорте. Они будут рассмотрены в следующем разделе.
Предмет юридической психологии
Возникновение и развитие новой отрасли психологической или какой-либо другой науки вызываются объективными причинами: с одной стороны, «саморазвитием» научного знания, с другой — социальным заказом, то есть заказом практики. Для получения статуса науки отрасль знания должна иметь специфические предмет и методы исследования, понятийный а ...
Глава 3. «Методика диагностики межличностных отношений», Т. Лири.
А) Обобщенный портрет «Я-идеальное».
Б) Обобщенный портрет «Я-реальное».
В) согласование шкал в портрете.
Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведение в оценке окружающих (со стороны), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального Я. В соответствии с этими уровнями ди ...
Мотивы спортивной деятельности.
Основной психологической чертой мотивов, побуждающих человека заниматься спортом, является чувство удовлетворения, вызываемое занятиями данным видом спорта и неотделимое от самой спортивной деятельности. Вместе с этим эти мотивы имеют сложный характер соответственно сложности и многообразию самой спортивной деятельности и могут быть под ...