Если проанализировать типичные образцы представлений о различиях мужского и женского поведения, можно выявить наиболее распространенные представления о типизации мужского и женского, соответствующей конкретной эпохе. Например, применительно к мужчинам, исследователи выделяют стереотип «крутого» или настоящего мужчины, который необходимо включает в себя следующие психологические черты: а) полная антитеза женственного – подчеркнутая грубость, жесткость, физическая сила и агрессивность, б) главная жизненная ценность – успех и независимость, в) «принципиальное одиночество», т.е. в нашем толковании, отсутствие психологической и юридической связи с женщиной.
Подобный стереотип, если анализировать его с точки зрения биологии человека, является примитивным идеалом полигамного самца, отвоевывающего гарем у соперника, оставляющего конкурентоспособное потомство (но не заботящегося о нем), и быстро гибнущего, уступая место более достойному, что являлось залогом генетического разнообразия потомства, материалом для естественного отбора. Естественно, по мере развития общества подобный стереотип поведения культурно трансформировался, так как заложен был всего лишь в области инстинктов. Однако присутствующее здесь представление о женщине, самке, продолжательнице рода, которую нужно завоевать и удержать сохранилось и воспроизводится до сих пор в патриархатных гендерных стереотипах. Данные стереотипы особенно четко прослеживаются в профессиональном спорте. Они будут рассмотрены в следующем разделе.
Понятие коллективного бессознательного.
Коллективное бессознательное есть часть психики, которая отрицательным образом может быть отличена от личностного бессознательного тем фактом, что в отличие от последнего оно не обязано своим существованием личному опыту и не является персональным приобретением. Содержания коллективного бессознательного в отличие от личностного бессозна ...
Виды внимания
Если лекция преподавателя интересна по содержанию, то студенты без всяких усилий, внимательно ее слушают. Это - проявление непроизвольного внимания. Оно нередко появляется у человека не только без всяких волевых усилий, но и без намерения что-либо видеть, слышать и т.д. Поэтому данный вид внимания называют также непреднамеренным.
Причи ...
Глава 4. Методика изучения самоотношения.
Автор этой методики С.Р. Пантелеев.
А) Результаты самоотношения объясняем всем предыдущим анализам (как объяснение причин выраженности).
Б) Сопоставление выраженности этих шкал между собой.
В этой методике (МИС) 9 шкал: открытость (честность к себе), самоуверенность (отношение к себе как к уверенному, самостоятельному, волевому челов ...