Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Статусное измерение

Статусное измерение дает представление о субординированности позиций индивидов в системе отношений в малой группе. Различия в статусе могут оказывать существенное влияние и на отношение извне и на самоотношение человека. Более того, они во многом определяют и возможности самореализации.

В частности, определенная связь выявлена между величиной статуса индивида и степенью соответствия его поведения нормам группы. С оговорками можно говорить о следующих особенностях:

1) высокостатусный член группы более конформен, чем низкостатусный;

2) высокий статус в группе обеспечивается полным согласием с групповыми нормами;

3) в отдельных ситуациях наибольшую приверженность групповым нормам демонстрирует занимающий вторую по степени престижности позицию в группе;

4) высокостатусному субъекту может быть позволено отклонение от групповых норм в попытке способствовать достижению групповой цели (феномен "идиосинкразического кредита").

В подобном разнообразии альтернатив несомненная сложность группового процесса (равно, впрочем, как и сложность эмпирического его изучения), не позволяющая, согласно системному пониманию группы, линейно трактовать взаимосвязи, возникающие между теми или иными ее феноменами и требующая придать их анализу вероятностный характер.

В дополнение отметим, что иногда поведение высокостатусных членов группы соотносится не столько непосредственно с принятыми в ней нормами, сколько с ожиданиями их низкостатусных партнеров, безусловно, подверженными влиянию групповых норм. В этом случае выделяются два типа ситуации, в одном из которых акцент делается на продуктивности группы, а в другом на ее сплоченности.

Еще одним аспектом статусно-структурного измерения является феномен "генерализации статуса", суть которого в том, что статусные характеристики индивидов, связанные с членством других социальных группах и первоначально внешние к ситуации межличностного взаимодействия в данной группе, будучи привнесенными в эту ситуацию, начинают оказывать значительное внимание на особенности разворачивающего взаимодействия, в частности, на "внутренний" статус самих его участников.

Статусная иерархия в группе не является фиксированной: она может варьироваться во времени и от ситуации к ситуации. Статусная иерархия может быть и институциональной по характеру. Занимаемая позиция определяет и статус, примером чему является популярный трюизм: я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак.

В соответствии с теорией состояния ожидания статус определяется двумя источниками:

1. Специфическими характеристиками статуса - характеристиками, определяемыми соответствие способностей групповым задачам (например, атлетизмом в спортивной команде).

2. Диффузными статусными характеристиками - характеристиками, которые непосредственно не связаны с групповыми задачами, но позитивно оцениваемый в обществе (например, бытие ребенком, старшим по возрасту).

Диффузные статусные характеристики, ассоциируемые с ожиданиями полезности, генерализируются на широкий класс ситуаций, даже весьма далеких от групповых задач.

Статусное измерение весьма тесно пересекается измерением социометрическим, характеризующим субординированность позиций индивидов в системе внутригрупповых межличностных предпочтений, и репрезентируется как в классическом варианте социометрической структуры группы, так и в аутосоциометрической ее модификации. По существу, социометрическое измерение в значительной мере является в неформальной статусной структуры группы. (1; 577)


Смена деятельности как средство оптимизации функционального состояния
Студентов можно отнести к группе риска по частоте возникновения состояний утомления, стресса и монотонии. При этом средства оптимизации учебного процесса с целью борьбы с негативными ФС не достаточно развиты. Учащиеся вузов, помимо высокой обучаемости, обладают еще одной определенной чертой – повышенной восприимчивостью к внешним воздей ...

Роль микросоциальных условий в формировании самоотношения учащихся старших классов с задержкой психического развития
Проблема самосознания личности и его структурных компонентов является одной из самых актуальных и сложных проблем современного социально-гуманитарного знания. Столь большое значение проблемы обусловлено, прежде всего, тем фактом и местом, которое она занимает в бытии человека как неприродного, а социально-духовного существа. «Поставить ...

Методы моделирования развития психической деятельности при решении текстовых задач
В начальном обучении математике велика роль текстовых задач. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащегося. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие предс ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru