Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Статус группы

Статус

- это соотносительное положение (позиция) индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, cпeцифичных для данной системы.

При всей демократичности современной организации и популярности "встреч без галстуков" статусные различия •играют важнейшую роль в организационном поведении и оказывают значительное воздействие на групповые процессы.

Неслучайно многие члены организации, порой, не отдавая себе отчета, чрезвычайно серьезно озабочены приобретением статусных символов.

Мы живем в классовом обществе, и, несмотря на все демократические декларации, еще слишком далеки от реального равноправия.

В течение всей своей истории человеческое общество было разделено на богатых и бедных, благородных и простолюдинов, на власть имущих и бесправных. И каждая, даже небольшая группа формировала и формирует свои роли, правила и ритуалы для того, чтобы отличить своих членов.

Статус является важным фактором в понимании поведения, так как он является значимой мотивирующей силой и ведет к изменениям в поведении в случаях, когда индивид обнаруживает рассогласование между тем статусом, к которому он стремится и которого он заслуживает, и тем положением, которое он занимает в действительности.

Статус - это престиж, позиция или должность в рамках группы. Он может быть формально утвержден группой пocpeдством титулов, званий и привилегий. Чаще имеет место статус в неформальном смысле. Статус может быть приобретен посредством таких характеристик, как образование, возраст, пол, квалификация или опыт. В принципе, любая характеристика может стать статусной, если члены группы воспринимают ее как ценность. Даже будучи неформальными, эти статусные характеристики не становятся менее важными в жизни группы.

Таким образом, хотим этого или нет, мы помещаем окружающих нас людей в статусные категории, и среди членов группы существует довольно четкое представление, кто находится выше, кто в середине, а кто аутсайдер.

В классическом исследовании в ресторанной промышленности, проведенном В. Уайтом, была наглядно продемонстрирована важность наличия статуса на рабочем месте.

В полевом исследовании Уайт проверял гипотезу о том, что люди работают более согласованно в том случае, если персонал, имеющий более высокий статус, побуждает к действию служащих с менее высоким статусом.

Он обнаружил, что в тех случаях, когда такое соответствие отсутствует, неизбежно возникает конфликт между формальным и неформальным статусом.


Методика диагностики интеллекта и креативности
Ключевым событием последнего времени стало обсуждение преимуществ и ограничений психометрических тестов в 2009 г. в одном из основных психологических изданий. Как результаты, так и сам факт возникновения дискуссии свидетельствуют о возрождающемся интересе ученых к проблемам психометрического измерения способностей и возможности использо ...

Депрессия в старческом возрасте
Особенности клиники эндогенной депрессии у больных пожилого возраста изучены несравненно лучше, чем у детей. Еще Е. Kraepelin (1904) отметил, что ее отличительной особенностью является наличие тревоги. При сопоставлении двух больших групп больных депрессией (старше 55 лет и младше 35 лет) В. Л. Ефименко (1975) обнаружила тревогу у 71 % ...

Концепция жизнетворчества (Л.В. Сохань)
В основу концепции, созданной коллективом украинских ученых под руководством Л.В. Сохань, положено представление о жизни человека как творческого процессе. Личность рассматривается как субъект жизни, в основе существования которого лежит жизнетворчество – духовно-практической деятельность личности, направленная на творческое проектирова ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru