Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Основные направления в разработке проблемы личности за рубежом
Страница 1

Материалы » Проблема личности в психологии » Основные направления в разработке проблемы личности за рубежом

Типологическое направление

В рамках этого направления психология личности понимается как учение о типах личности, а основной характеристикой конкретного человека считается его принадлежность к определенному типу.

Внутри типологического направления, в свою очередь, выделяются некоторые его виды, варианты. Так, достаточно широкое распространение получила попытка связать типологические особенности личности с типом организма, типом строения тела.

Представителем этой тенденции выступает У. Шелдон. До Шелдона эта идея была представлена в работах Эрнста Кречмера.

Вторым вариантом типологического подхода к изучению личности является точка зрения Ганса Юргена Айзенка. В отличие от Шелдона, он стремился связать личностные характеристики с некоторыми динамическими особенностями функционирования нервной и гормональной систем организма [2, стр. 148].

Типологические исследования личности, как правило, ориентируются на биологические основы, биологические предпосылки развития личности и уделяют недостаточное внимание социально-культурным аспектам, а также межличностным отношениям как факторам и условиям формирования личности отдельного человека. Это относится и к концепции Айзенка, и – в еще большей степени – к концепции Шелдона.

Направление, связанное с изучением черт личности

Второе направление исследований личности, которое остается достаточно популярным и сегодня, связано с изучением черт личности. Это направление представлено, в частности, работами Джеймса Кеттела. Теорию Кеттела так и называют – теория черт личности. [1, стр. 507]

Данная теория, как и направление в целом, характеризуется следующим основным постулатом: личность конкретного человека может быть адекватно описана путем ее локализации в системе шкал, совокупность которых представляет собой набор черт личности.

В рамках данного направления не уделяется достаточного внимания проблеме изменчивости черт личности, не говоря уже об их формируемости, целенаправленном изменении. Черты здесь понимаются как нечто стабильное, устойчивое, как то, что необходимо выявить с помощью специальной техники, а потом подсчитать корреляции. Но ведь проблема изменчивости действительно существует. Эта сторона личности остается вне исследования.

Психоаналитическая теория личности

Выделяют два аспекта психоаналитической концепции личности. Один аспект касается трактовки развития личности в онтогенезе, второй аспект связывается с динамикой функционирования личности на каждом этапе ее развития. Это, конечно, условное различение, тем не менее оно работает [4, стр. 446].

В чем основная идея психоаналитического учения об онтогенетическом развитии личности? Процесс онтогенеза описывается как последовательность стадий психосексуального развития. Считается, что на каждой из этих стадий могут возникать известные кризисы, конфликты, и если эти кризисы не преодолеваются, то возникает явление фиксации. Фиксацией называется закрепление и сохранение характеристик, свойственных человеку на конкретной стадии психосексуального развития, на все последующие годы [6, стр. 494].

Социально-когнитивное направление

Страницы: 1 2


Проявление особенностей у дошкольников
Существующие противоречия во взглядах на эти проблемы делают их наиболее актуальными, а их рассматривание во взаимосвязи поможет адекватно разобраться в истине. Наблюдая за поведением детей и взрослых, за тем, как они учатся, трудятся, играют, как реагируют на внешние воздействия, как переживают радости и горести, мы несомненно обратим ...

Процесс развития личности
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Проблема личности в психологии - проблема необъятная, охватывающая огромное поле исследований. Отчасти в силу растяжимости понятия "личность", ...

Диагностика сформированности учебной мотивации
Сформированность "внутренней позиции школьника", а так же развитие мотивационно-потребностной сферы выявляется в свободной беседе с использованием опросника Л.И. Божович и Н.И. Гуткиной: Ты хочешь идти в школу? Почему? Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома) ? Какие занятия тебе больше нравились в детском саду ( ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru