Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

О пользе умения слушать

Если представить, что собеседник слушает меня в гробовой тишине, отведя в сторону глаза. То моим первым желанием будет немедленно прервать разговор. Так же можно подумать, что я выбрала неподходящее время и отвлекаю человека, занятого своими мыслями. Между тем вполне возможно, что он меня внимательно слушал, но в привычной для него манере. Просто поведение моего гипотетического собеседника не содержало сигналов, которые бы можно было интерпретировать как внимание и стремление понять меня. А ведь используя несколько простых приемов, он мог бы избавить меня от неприятного ощущения дискомфорта, придав уверенность моей речи, и доставил бы несколько приятных минут, проявив ко мне внимание и интерес. Рассмотрим несколько приемов, которые позволяют продемонстрировать интерес к собеседнику, поддержать разговор и расположить к открытости и обстоятельному изложению важных подробностей. Первое, что необходимо помнить – говорящему очень важно видеть глаза. В них он видит, как его понимают и интересен ли он слушателю. Повторяющиеся время от времени покачивания головой и проходящие слова и междометия, которыми можно сопровождать его рассказ (да-да, о-о-о, ага, х-м-м-м и т.д.), дают понять, что слушатель, по меньшей мере, следит за нитью повествования. Выяснение слушателем непонятных моментов и уточнение некоторых деталей не только указывают на пристальное внимание слушателя, но и помогают собеседнику удостовериться, что слушатель представляет, о чем идет речь. Выражение лица и тон голоса позволяют судить о чувствах слушателя: проявление искреннего интереса и добросердечности – ил, наоборот, сообщают ему о нетерпении слушателя, безразличии, скуке или даже презрении. Человека, умеющего слушать, отличает всегда дружеский и уважительный тон, даже если он при этом не согласен с собеседником. Каждый имеет право на почтительное отношение, не важно, совпадают или нет его точка зрения, идеи и чувства с вашими собственными. Даже если ваш оппонент говорит безнравственно и вызывает у вас отвращение, лучше не вступать в конфронтацию, а до последней минуты стараться сохранять дружелюбие или хотя бы подчеркнуто вежливое отношение. Нужно развивать в себе умение принимать позицию других людей. Хороший слушатель может ненадолго отложить личные реакции и чувства и потратить некоторое время, чтобы, встав на место оппонента, понять его точку зрения. Если это удается, человек начинает чувствовать себя более комфортно, а, следовательно, становится с вами более открытым и говорит более откровенно. Психологи часто используют умение слушать, чтобы помочь людям понять свои ощущения и упорядочить мысли. Дело в том, что всякий раз, когда вы спрашиваете другого человека относительно его намерений, представлений, мыслей или чувств, вы не только получаете информацию сами, но и помогаете ему осознать его собственные цели и намерения, уяснить, что же он на самом деле думает и хочет. Для этого лучше всего использовать вопросы, требующие объяснений и дополнительной информации, или хотя бы вопросы, предполагающие ответы «да» или «нет». Другой, весьма полезный способ слушать собеседника, заключается в том, что время от времени нужно пересказывать вслед за говорящим некоторые основные моменты сказанного им. Не стоит повторять все дословно, равно как и добавлять вашу собственную интерпретацию его мыслей или чувств. Просто примите полученную информацию и повторите ее своими словам. Нужно обращать внимание, какие чувства и по какому поводу проявляет собеседник, и во время пересказа стараться повторить эти чувства. Здесь стоит вспомнить, что людям свойственно временами не осознавать свои внутренние чувства и проявлять их через эмоции бессознательно. Указав собеседнику на их проявления, можно помочь ему понять его глубокие переживания. При этом очень внимательно и корректно нужно выбирать слова, чтобы они соответствовали реальной интенсивности эмоций собеседника. Если человек говорит не вполне связно и запутанно, то пересказ важных моментов поможет ему сконцентрироваться на предмете разговора, проверит свою точку зрения, откорректировать мысли и чувства и прояснить для себя ситуацию. Если беседа затянулась или в ходе разговора были затронуты многие стороны проблемы, нужно подвести итог разговора, сжато повторив наиболее важные моменты, высказанные идеи и найденные варианты решения – тогда в памяти всех участников разговора останется хорошее понимание ситуации в целом. Именно по этой причине психологи обычно подводят итог в конце каждого терапевтического сеанса.


Посредничество
Это содействие третьей стороны двум другим в поисках соглашения в спорной или конфликтной ситуации. Медиатор – лицо (группа лиц), осуществляющее посредническую деятельность. В роли медиатора могут выступать социальные работники, психологи, консультанты и т.д. или группа лиц, осуществляющая миротворческую миссию. Медиатор обеспечивает к ...

Тайм менеджмент
Тайм-менеджмент (досл. управление временем) – наука, позволяющая достигать поставленных целей в этом сумасшедшем скоростном мире. Вы научитесь ставить цели и выявлять их приоритетность, делегировать полномочия и планировать свой отдых, мотивировать себя и достигать успеха. Только осознавая ценность времени, вы сможете начать жить макс ...

Солнечные пятна и психозы (гелиопсихология)
В богатом научном, творческом наследии Александра Леонидовича Чижевского немало неизвестных широкой публике страниц. Что то безвозвратно утеряно, что-то хранится в архивах, что-то было опубликовано малым тиражом и забыто. К последнему относится предлагаемая вниманию наших читателей замечательная статья Чижевского о факторах, способствую ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru