Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Примеры общих понятий и частных явлений, изучаемых в современной психологии
Страница 3

Материалы » Предмет психологии, ее задачи и методы » Примеры общих понятий и частных явлений, изучаемых в современной психологии

не имеет заранее установленных рамок, программы, процедуры его проведения. Оно может менять предмет или объект наблюдения, его характер в ходе самого наблюдения в зависимости от пожелания наблюдателя. Стандартизированное наблюдение

, напротив, заранее определено и четко ограничено в плане того, что наблюдается. Оно ведется по определенной, заранее продуманной программе и строго следует ей, независимо от того, что происходит в процессе наблюдения с объектом или наблюдателем. При включенном наблюдении

исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за ходом которого он ведет наблюдение. Стороннее наблюдение

не предполагает личного участия наблюдателя в том процессе, который он изучает.

Достоинства и недостатки каждого из видов наблюдения - самостоятельно!

Опрос

представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Устный опрос

применяется в тех случаях, когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Письменный опрос

позволяет охватить большее количество людей. Наиболее распространенная его форма - анкета. Свободный опрос

- разновидность устного или письменного опроса, при которой перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен определенными рамками.

Тесты

являются специализированными методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную и качественную характеристику изучаемого явления.

В экспериментецеленаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется и оценивается лучше всего.

Моделирование

как метод применяется в том случае, когда исследование интересующего явления путем простого наблюдения, опроса или эксперимента затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступности. Тогда прибегают к созданию искусственной модели изучаемого феномена, повторяющего основные параметры и предполагаемые свойства. На этой модели детально исследуют данное явление и делают выводы о его природе.

Вопрос 4. Общие и специальные отрасли психологии

В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется много отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований. Их можно разделить на фундаментальные и прикладные, общие и специальные. Фундаментальные, или базовые, отрасли имеют общее значение для понимания и объяснения психологии и поведения людей. Эти области призваны давать знания, одинаково необходимые всем, кого интересует психология и поведение людей. В силу такой универсальности эти знания иногда объединяют термином «общая психология».

Страницы: 1 2 3 


Активизация процессов мышления в учебной деятельности
Развитие мышления ребенка происходит постепенно и проходит через последовательные ступени интеллектуального развития – наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную. Допонятийное мышление – это начальная стадия развития мышления у реб ...

ТЕСТ:  “Проверка степени развития силы воли”
На вопросы следует отвечать: Да, Нет, Не знаю, Иногда. 1. В состоянии ли ты завершить начатую работу, которая тебе не интересна, не зависимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться и потом снова вернуться к ней? 2. Преодолеваешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что то неприятное те ...

Развитие самопознания, самооценки и чувства взрослости в юношеском возрасте. Мечта в юношеском возрасте и ее значение в психическом развитии юношества.
Юношеский возраст - наиболее важный период развития, на который приходится основной кризис идентичности. За ним следует либо обретение "взрослой идентичности", либо задержка в развитии, то есть "диффузия идентичности".Подростковый (юношеский) возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чащ ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru