Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Примеры общих понятий и частных явлений, изучаемых в современной психологии
Страница 1

Материалы » Предмет психологии, ее задачи и методы » Примеры общих понятий и частных явлений, изучаемых в современной психологии

№ явление

понятия, характеризующие эти явления

1. процессы: воображение, восприятие, забывание, запоминание, индивидуальные идеомоторика, инсайт, интроспекция , мотивация, внутренние мышление, научение, обобщение, ощущение, память, (психические) персонализация, повторение, представление, привыкание принятие решений, рефлексия, речь, самоактуализация, самовнушение, самонаблюдение, самоконтроль, самоопределение, творчество, узнавание умозаключение усвоение

2. состояния : адаптация, аффект, влечение, внимание, возбуждение, индивидуальные галлюцинация, гипноз, деперсонализация, диспозиция, внутренние желание, интерес, любовь, меланхолия, мотивация, (психические) намерение, напряженность, настроение, образ, отчуждение, переживание, понимание, потребность, рассеянность, самоактуализация, самообладание, склонность, страсть, стремление, стыд, стресс, темперамент, тревожность, убежденность, уровень притязаний, усталость, установка, утомление, чувство, фрустрация, эйфория, эмоция

3. свойства : иллюзии, константность, воля, индивидуальность, индивидуальные задатки, комплекс неполноценности, личность, внутренние одаренность, предрассудок, работоспособность, (психические) решительность, ригидность, совесть, упрямство, флегматичность, характер, эгоцентризм ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. процессы : инд. Действие, деятельность, жест, игра, импринтинг, мимика, внешние (поведен.) Навык, подражание, поступок, реакция, упражнение

5. сост. : инд. Внеш.(пов.) Готовность, интерес, установка

6. свойства : авторитетность, внушаемость, гениальность, индивидуальные настойчивость, обучаемость, одаренность, внешние организованность, темперамент, трудолюбие, фанатизм, (поведенческие) характер, честолюбие, эгоизм ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. процессы : идентификация, коммуникация, конформность, общение групповые межличностное восприятие, межличностные отношения внутренние формирование групповых норм

8. состояния : конфликт, сплоченность, групповая поляризация, групповые внутренние психологический климат

9. свойства : совместимость, стиль лидерства, соперничество, групповые внутренние сотрудничество, эффективность деятельности группы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10. процессы : груп. Внеш. Межгрупповые отношения

11. состояния : груп. Внеш. Паника, открытость группы, закрытость группы

12. свойства : груп. Внеш. Организованность Вопрос 2. Естественнонаучные основы психологии

Отличие научного знания от обыденного

1. Научное знание обобщенно, обыденное - конкретно

2. Житейские психологические знания носят интуитивный характер, научные - рациональны и вполне осознанны

3. Обыденное знание - синкретично, не системно. Научное знание - системно. Благодаря системности возможна передача знаний от поколения к поколению

4. Методы получения житейских знаний - наблюдения и размышления, научных - еще и эксперимент

5. Научная психология располагает обширным, разнообразным, часто уникальным фактическим материалом, недоступным во всем своем объеме житейской психологии

Психология изучает субъектно - объектные, субъектно - субъектные, внутрисубъектные отношения .

Страницы: 1 2 3


Психологический портрет Золушки
Речь пойдет о героине сказки Шарля Перро "Золушке", которая рассматривалась с моей точки зрения (славянской) понимания этой зарубежной героини. С начала сказки героиня Золушки предстает милой, общительной, сопереживающей и готовой придти на помощь нуждающимся в ней, маленькой девочкой, которая радуется жизни, своим родителям, ...

Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями воспитания
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Остановлюсь на распространенных стилях семейного воспитания, определяющего возникновение конфликтных отношений ребёнка с родителями. Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчи ...

Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте (обзор литературы). Воображение как процесс
В современной российской психологии воображение понимается как психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений (24). В нем своеобразно и неповторимо отражается внешний мир, оно позволяет программировать не только будущее поведение, но и представлять возможные условия, в коих это повед ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru