Коммуникабельность - термин, широко используемый в повседневной жизни для обозначения определенного типа поведения. Как коммуникабельного обычно характеризуют такого человека, который легко и непринужденно вступает в общение с другими людьми, умело его поддерживает, и своим поведением побуждает других людей к общению. Эта природная особенность относится к социально одобряемым качествам. Окружающим нравятся коммуникабельные люди, так как находиться рядом с людьми, обладающими этим свойством легко и комфортно.
Технический арсенал коммуникативных приемов, служащих для установления контакта, невелик, да и не в приемах дело. Соль в том, чтобы суметь взять на себя инициативу в установлении контакта, а значит и ответственность за то, каким станет этот контакт. Все дело в социальной смелости, в отсутствии страха перед психологической неудачей.
Развитие коммуникабельности может происходить только в ходе непосредственного взаимодействия с другими людьми. Невозможно стать более общительным, читая специальную литературу или занимаясь аутотренингом. Только реальные контакты помогут вам совершенствовать свое коммуникативное мастерство. Это может быть специально организованный коммуникативный тренинг, но не обязательно. Вся наша жизнь это один большой и продолжительный тренинг, но только в том случае, если вы сами выберете такое отношение к ней.
По мнению Л.Д. Столяренко, преимущества коммуникабельности заключается в том, что:
· открывает пусть к достижению успеха.
· даёт освобождение от замкнутости и комплексов.
· даёт независимость от обстоятельств; в любых обстоятельствах коммуникабельный человек сумеет достичь понимания с окружающими.
· даёт радость от общения с самыми разными людьми.
· даёт возможности и для самореализации, и для поиска поддержки извне.
В зависимости от способа использования своего коммуникативного потенциала академик О.Я. Гойхман относит личность к следующим типам:
a. Доминантный
b. Мобильный
c. Ригидный
d. Интровертный
Человек в процессе работы. Привлекательные стороны работы и трудности
Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей. Потому работа маркетолога отличается насыщенностью и разнообразием.
Маркетолог должен обязательно планировать свой рабочий день, ограничивая по времени назначенные дела. Строгое соблюдение распорядка рабочего дня, согласно запланиров ...
Л.С. Выготский и Т. Бауэр. Сравнение представлений о восприятии и его развитии
Л.С. Выготский и Т. Бауэр – представители разных теоретических направлений. Л.С. Выготский – это автор культурно-исторической парадигмы, которую еще называют социально-когнитивной теорией. Т. Бауэр же относится к представителям когнитивных психологов, так называемых структуралистов. Безусловно, идеи двух авторов, стоящих на разных позиц ...
Террористический акт - к вопросу о психологических последствиях в юношеском возрасте
Террористический акт — особый вид чрезвычайного события. Научный и практический интерес к особенностям переживания людей, оказавшихся вовлеченными в подобные события, неуклонно продолжает расти. В настоящее время проблема террористических актов находится в фокусе внимания многих специалистов: политологов, социологов, психологов, юристов ...