Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Самоуважение и уважение к другим

Материалы » Самоуважение и уважение к другим

Цель: формировать позитивную Я-концепцию, развить эмпатию в межличностных отношениях.

Материал: плакаты с фразами «Действительно уверенный в себе человек относится к себе с уважением» и «Действительно уверенный в себе человек относится с уважением к окружающим»; плакат с позитивными качествами; «звёздочки» по количеству участников; зеркало.

Ход занятия:

Упражнение 1. «Я горжусь».

Занятие начинается с обсуждения фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится к себе с уважением».

Участникам предлагается закрыть глаза, представить себе лист бумаги, мысленно написать на нем слова «Я горжусь тем, что я .», а затем закончить это предложение с использованием различных вариантов. Обсуждая результаты упражнения, ведущий вводит понятие самоуважения (самопринятия).

Упражнение 2. «Звезда самоуважения».

На доске вывешивается плакат с позитивными качествами. Учащимся предлагается, опираясь на эти качества, изобразить звезду своего самоуважения следующим образом. Выбрать из списка качества, которые находят у себя, и записать их на лучиках звездочек, которые им раздаются. Звезду можно каким-либо способом украсить.

На плакате могут быть указаны следующие качества: активность, альтруизм, артистичность, бескорыстие, благородство, великодушие, воля, доброжелательность, дружелюбие, жизнелюбие, заботливость, интеллигентность, искренность, любознательность, мудрость, оптимизм, остроумие, отважность, отзывчивость, правдивость, приветливость, решительность, романтичность, собранность, способность созидать, тру­долюбие, терпимость, тактичность, точность, улыбчивость, умение быть благодарным, умение понимать.

Упражнение 3. «Волшебное зеркало».

Группе нужно посмотреть в него, постараться увидеть по очереди каждого участника и разглядеть в зеркале все сильные стороны, за которые его уважают родители, учителя, друзья.

Упражнение 4. «За что я уважаю…»

Обсуждение фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится с уважением к окружающим».

Ведущий говорит подросткам, что можно не любить человека, но уважать его за те или иные качества. Предлагает тем ребятам, которые считают, что они уважают своих товарищей, поучаствовать в соревновании. Для этого выбираются два участника. Они по очереди заканчивают предложение: «Я уважаю (называют имя участника тренинга) за его (называют качество)». Повторять названных участников нельзя. Тот, кто будет думать более трех секунд, считается проигравшим.

Упражнение 5. «Портрет»

Ведущий просит ребят подумать, какие качества в других людях, по их мнению, достойны уважения, затем поразмышлять над тем, присутствуют ли они в них самих. Можно «нарисовать» устный «портрет» сверстника, учителя, родителя, который вызывает уважение у большинства учащихся.

Упражнение 6. «Подумай»

Подросткам предлагается подумать над вопросом: «Бывает ли так, что человека не за что уважать?» В результате обсуждения делается вывод, что мнение о том, что некоторых людей не за что уважать, является неверным. В каждом человеке есть «светлая» сторона, хотя она в данной ситуации может и не проявляться. Далее подростки выбирают одного из участников и пытаются фантазировать о том, какие неизвестные им качества, за которые можно уважать, данный подросток проявляет дома или где-то в другом месте (в экстремальной ситуации и пр.).


Социально-психологические аспекты образовательной миграции
Цель исследования: изучение субъективных характеристик опыта образовательной Студенты-мигранты с Кавказа и из стран Средней Азии ощущают по отношению к себе более сильные ксенофобские настроения со стороны местных жителей, чем студенты-мигранты с Украины; Культурный шок наиболее сильно выражен у мигрантов с Кавказа, слабее – у мигранто ...

Психологические аспекты организационного конфликта
В современном мире взгляд на понятие «конфликт» переживает новое развитие. Особое значение приобретает конфликт в организации, так как пересматривается сама структура организаций и взаимоотношений в ней. Соглашаясь с распространенным утверждением «худой мир лучше доброй ссоры», люди, тем не менее, не могут избежать дисгармонии, обходить ...

Как я могу сделать более эффективным мое взаимодействие с окружающими людьми.
Каждый из нас в процессе общения ощущает то, как к нему относятся другие люди; а именно собеседник, партнер по работе, просто знакомый и т.д. Так же и я вижу отношение ко мне других людей. Оно проявляется в разных ситуациях и помогает определить свой статус в компании, в обществе, на предприятии где работаешь и тем самым иметь представл ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru