Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Восприятие ценности денег

Материалы » Восприятие ценности денег » Восприятие ценности денег

Существенной психологической характеристикой является отношение людей к факту ухода имеющихся у них денег. В целом такой процесс сопряжен с падением экономических стимулов в жизни и, соответственно, с уменьшением круга потребностей. Однако у разных групп людей реакция на отток денег из их рук в другие (на законной основе) совершенно различна и зависит от целого ряда обстоятельств. Для скупых по своему характеру людей уход денежных средств рождает негативную реакцию, похожую на состояние уплаты штрафа. Для людей другого склада (особенно со склонностью к мотовству) потеря денег не связана с особым сожалением и не является сильнодействующим тормозящим фактором их деятельности. Кроме того, имеет большое значение способ зарабатывания денег. Расставание с легко полученными суммами (наследство, неожиданные обстоятельства - подарок, нахождение. .) происходит психологически значительно легче и проще.

Характер окружающей обстановки также влияет на психологическое восприятие оттока денег. С деньгами расстаются заметно проще, чем обычно, например, в условиях Рождественских и новогодних праздников, на различных торжественных мероприятиях, во время отпуска. Отношение к деньгам зависит и от ролевого положения, в котором находится тот или иной человек. Устоявшееся, традиционное отношение к деньгам резко меняется, когда человек приглашает к себе гостей или раздает подарки - при этом расставание с деньгами происходит достаточно легко.

Эмоциональное отношение к уходящим из рук деньгам зависит также от их внешней формы. Металлические деньги, как правило, ценятся ниже, чем ассигнации, бумажные купюры. Повреждение купюр связано с чувством досады, тогда как потеря или отдача равноценной суммы денег в виде металлических монет особо негативных эмоций обычно не вызывает. Возможно, что такая реакция связано с заложенной в подсознание установкой: монеты - мелкие суммы, ассигнации - крупные. Подкрепляется эта установка и инфляционными процессами. Рост цен еще больше подрывает доверие к денежному металлу. Россиянам хорошо знакомы такие ситуации, когда продавцы на рынках отказывались принимать 50 - и 100-рублевые монеты, хотя сами покупатели предпочитали избавиться именно от них, а не от бумажных денег. Интересен еще и тот момент, что подсознательно человек оценивает денежную купюру с большой нарицательной стоимостью более высоко, чем ту же сумму в виде совокупности мелких денежных знаков. Ему психологически легче расплатиться мелкими деньгами, чем отдать одну крупную купюру, отвечающую той же сумме.

При желании каждый может убедиться сам, что ему опять же психологически более комфортно расстаться при оплате чего-либо со старыми, изношенными деньгами, чем с новыми, еще "хрустящими". Именно это явление приводит к сравнительно быстрому ветшанию купюр, уже не раз побывавших в руках различных людей. Раз от них стараются избавиться в первую очередь, их обращение происходит гораздо интенсивнее.

"Эффект спокойствия" в случае отдачи денег возрастает при использовании все более и более абстрактных форм денег. Например, использование кредитных карточек или системы безналичных расчетов уменьшает "ощущение штрафа". И ясно, почему это происходит: при таких расчетах исчезает прямо наблюдаемый переход денег из одних рук в другие. Именно поэтому введение кредитных карточек привело к значительному увеличению товарооборота.

Экономические теории в основном исходят из "безликости", "одинаковости" денег. Психологи, напротив, считают, что любые суммы денег, представленные в той или иной форме, являются объектом психологической оценки, и она оказывает сильное влияние на функционирование данной конкретной суммы. Так, восприятие денег субъективно, и оно влияет на их использование. Неодинаково расходуются крупные и мелкие купюры: крупные скорее ассоциируются с накоплением, а мелкие - с потреблением. Например, чтобы не разменивать крупную купюру, человек может поступить нерационально и не купить нужную или более дешевую вещь, а на мелкие деньги может купить больше, чем планировалось. Несоответствие субъективной оценки денег их номиналу проявляется и в разном отношении к новым и старым деньгам в период денежного реформирования. Человек может проиграть в расчете ради обладания новыми деньгами или сделать нерациональную покупку, чтобы избавиться от старых денег, несмотря на одинаковые правовой статус и номинальную ценность монет и купюр старого и нового образца в данный период исторического времени.


Межличностная аттракция.
В широком смысле под межличностной аттракцией понимается формирование положительного эмоционального отношения в процессе восприятия людьми друг друга. Исследование факторов межличностной аттракции началось в 1930-е гг. с анализа вопросов, кто кого привлекает и почему. Особое влияние на развитие исследований оказали Морено и Ньюкомб. В ...

Признаки и функции лидерства в теориях лидерства
Лидерство, как и руководство стало объектом исследований в начале 20-х годов ХХ столетия, когда начал проявляться интерес к управлению как к науке. Ранние исследования имели целью выявить общие качества или личностные характеристики эффективных руководителей. Одной из ранних теорий является «теория черт» (личностная теория лидерства). С ...

Понятие о природе воображения
Воображением называется такая деятельность сознания, в процессе которой человек создает новые, не имеющиеся у него ранее, представления, опираясь на образы, сохранившееся в памяти от прошлого опыта, преобразуя и изменяя их. Образы, которыми оперирует человек, не ограничивается воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человек ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru