Предметом пристального и растущего внимания исследователей (социологов и социальных психологов) массовая психология становится во второй половине ХIX – начале ХХ века, что было вызвано целой волной социально-психологических конфликтов, движений и революций в Европе. Вначале отдельные, а затем и многие социологи именно в этот период вынуждены были отойти от прежнего толкования общественной жизни, они все более склонялись к сознанию необходимости изучать исторические события, учитывая психологию массовых движений.
дом пестово под ключ
Изучение массового стихийного поведения привело к формированию двух основополагающих социально-психологических школ: немецкой психологии народов (М. Лазарус, Г. Штейнтель, В. Вундт) и франко-итальянской психологии масс (Г. Лебон, Г. Тард, В. Парето, Ш. Сигеле). В России массовидные явления изучались М.Г. Михайловским, В.М. Бехтеревым, А.Л. Чижевским.
В СССР данная проблематика была сочтена неактуальной и практически изучение ее было прекращено, между тем как на Западе Европы и в Америке интерес ученых к проблематике стихийного поведения продолжался. В отечественной науке переход к системному познанию проблемы массового стихийного поведения начинается с середины 90-х годов ХХ столетия.
Поскольку за время развития учения о массовом стихийном поведении, сложились разные подходы к пониманию толпы, то прежде чем приступить к характеристике поведения толпы, остановимся на подходах понятию толпы, ее видах.
Профильные различия в предубеждениях
Проблема предубеждений является объектом многочисленных социально-психологических исследований. Целью нашего исследования стало изучение предубеждений в отношении представителей стигматизированных групп. Под "стигматизированной группой" мы понимаем объединение людей на основе общего признака - стигмы. Стигма представляет собой ...
Креативность и парадоксальность
Противоречия современного общества и специфика внутренней организационной среды накладывают неизгладимый отпечаток на социальное самочувствие личности, ее переживания и поведение. Одним из препятствий, с которым сталкивается личность в организации, являются ситуации предъявления к ней как к носителю социальной роли несовместимых, порой ...
Классификация Годфруа
Годфруа выделяет четыре этапа психологического исследования.
· Постановка проблемы;
· Формулирование гипотезы – предполагаемый ответ;
· Проверка гипотезы;
· Интерпретация полученных данных.
На третьем этапе мы определяемся с методами, которые могут быть разными. Годфруа делит методы на две группы описательные и экспериментальные (в ...