Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Я как субъект общения с точки зрения типологии К. Юнга.

Материалы » Деловое общение » Я как субъект общения с точки зрения типологии К. Юнга.

С точки зрения типологии К.Юнга, в содержание системы «Я» входят психические процессы апперитации (это свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов от предшествующего опыта), чувствования, предвосхищения, а также процессы мышления, воли и влечения.

Все эти процессы задействованы в практике делового общения. Особую значимость приобретает процессы апперитации, поскольку они связаны с личностными особенностями психической деятельности партнеров. Каждый из партнеров в деловом общении оказывается как бы между двумя противостоящими друг другу установками: между познанием (восприятием информации) и пониманием личности партнера. Идеальное понимание ведет к лишенному познания переживанию и требует уподобления двух различных личностей партнеров. При этом раньше или позже один из них обнаруживает, что он вынужден жертвовать собственными личностными интересами.

Напротив, очевидное достоинство познания (восприятия информации) вызывает психическое противодействие со стороны партнеров, так как чем схематичнее их общение, тем меньше шансов на понимание партнерами друг друга. Возникает риск парадокса. К тому же любая односторонность общения компенсируется бессознательными подрывными тенденциями.

В таких сложных ситуациях делового общения желательно доводить личностное понимание до равновесия с восприятием информации. Понимание же «любой ценой» вредит обоим деловым партнерам.

В некотором равновесии нуждаются также психические процессы чувствования и мышления, возникающие в деловом общении. Разумная аргументация является возможной и перспективной до тех пор, пока эмоции партнеров не превысили некоторой критической для данной ситуации точки. Стоит температуре аффектов партнеров превзойти эту критическую точку, как действенность разума и аргументации начинает отказывать.


Дефиниция «юзер» в коммуникации
Одна из тенденций современного русского языка – его расширение за счет включения все новых слов, заимствованных из английского языка, так называемых, американизмов. Проникновение в лексикон заимствованных слов – явление не новое, однако масштабное замещение существующих в языке слов английскими аналогами – феномен конца XX - начала XXI ...

Мобильный тип
Мобильный собеседник легко включается в беседу, прерывая любые, даже самые важные дела. И также легко из нее выходит, переключает внимание на что-то более интересное в самый неподходящий, по вашему мнению, момент. Глаза только что страстно заинтересованного в ваших словах собеседника становятся «пустыми», а взгляд ускользает. Речь мобил ...

Подкрепление в структуре учения как деятельности
Проблема подкрепления назрела, т.к. развитие деятельностной теории учения должно дать ответ о путях формирования у учащегося самостоятельности выполнения необходимых видов деятельности и готовности к их осуществлению. Для анализа отработки по характеристике самостоятельности особое значение приобретает проблема подкрепления. Зачастую в ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru