Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Виды толпы и особенности поведения
Страница 1

Материалы » Особенности поведения толпы. Толпа и политика » Виды толпы и особенности поведения

Базовыми механизмами стихийного поведения являются: взаимное заражение, внушение и массовое подражание индивидов друг другу. Совместное действие этих трех механизмов обеспечивает эмоциональное «взвинчивание», приводящее субъект в такое состояние, при котором он теряет способность к самоконтролю и оказывается во власти мощных иррациональных импульсов [2,423].

В соответствии с законом «духовного единства толпы», сформулированным Г. Лебоном, индивид независимо от его образа жизни и рода занятий, если он оказался в толпе, вынужден думать, чувствовать и действовать совершенно иначе. В толпе индивид способен на такие акты жестокости и насилия, которые никогда не совершил бы будучи одним. Он теперь думает и действует так, как ему велит состояние « коллективной души» толпы [3,278]. Так, история дикого Запада знаменита «судами линча», в которых разгневанная толпа вешала пойманного преступника. И часто это был не настоящий преступник, а невиновный человек. Но он попадался под «горячую руку» толпы, совершив неадекватные действия, направленные не на подражание толпе. Когда же тем, кто линчевал человека предлагали совершить аналогичные действия, но уже в одиночку, они упорно отказывались и не представляли, что могут сделать это [1,15].

По этой же причине психологической особенности поведения человека, на расстрел приговоренного приводили по 6 и более человек с ружьями. Когда они стреляли, то каждый из них втайне надеялся, что попала не его пуля, а другого стрелявшего (то есть убил не я, а другой), что более спокойно воспринималось нервной системой и не откладывалось в ящик «угрызений совести».

Происходит деиндивидуализация.

Деиндивидуализация – это потеря самоосознания и страха оценки. Деиндивидуализация возникает в групповых ситуациях, которые обеспечивают анонимность и не концентрирует внимание на отдельном индивиде.

Когда высокий уровень социального возбуждения объединяется с размыванием ответственности, люди могут отбросить свои обычные ограничения и потерять чувство индивидуальности. Результатом могут быть действия, которые варьируют от легкого нарушения запретов (проклятия по адресу арбитра, выкрики во время рок-концерта) до импульсивного самовыражения (групповой вандализм, оргии, кражи) и даже до разрушающих социальных взрывов (полицейская жестокость, уличные бесчинства, линчевание).

По степени активности толпу разделяют на пассивную, активную и агрессивную

Пассивная толпа. Характерным признаком является отсутствие (сокрытие) эмоционального возбуждения. При таких условиях люди слабо связаны между собой информацией, а поэтому не могут совместно действовать. Они спокойно ожидают чего-либо и относительно независимо друг от друга передвигаются (толпа людей на вокзале).

Приведем пример, определенной особенности поведения пассивной толпы.

Молодой человек был убит ударом ножа в живот по дороге домой. После того, как нападающие покинули вагон, другие 11 пассажиров молча наблюдали за тем, как молодой человек умирает от потери крови.

Женщина случайно упала в магазине и сломала ногу. Страдая, она просила о помощи. На протяжении 40 минут мимо нее проходили потоки покупателей, пока, наконец, один человек помог ей добраться до больницы. Шокирует, что ни один человек в указанных случаях не попробовал оказать помощь.

Страницы: 1 2 3


Теоретическая часть
1. Какие из указанных выражений характеризуют РЕЧЬ, а какие – ЯЗЫК? 1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений. 2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения. 3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка. 4) Психологическая ...

Женщины, имеющие детей
1 группа. Испытуемые в возрасте от 16 до 18 лет Двое ответили, что рождение малыша является для них счастливым событием. При этом в задании, где требовалось продолжить фразу «Ребёнок – это…» лишь для 1 испытуемой ребёнок – это радость и счастье. В основном ответы этой группы носят формальный характер, типа «дети – это будущее», «ребёно ...

Лекция как метод преподавания психологии
Чтение лекционного курса является одним из решающих факторов обучения и воспитания в вузах. Лекция – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекция явля­ется не только формой изложения основного содержания той или иной темы, но и ведущим видом ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru