Действующая толпа. Действующая толпа может быть агрессивной, панической, стяжательской (мародерство). Причиной ее действия часто являются ненависть к кому-либо, необходимость спастись от опасности, стремление овладеть какими-либо ценностями, либо состоянием экстаза во время религиозных ритуалов, концертов, карнавалов.
Экспрессивная толпа. В такой толпе людей объединяют общие чувства (радость, гнев, протест, горе и т.д.). Это толпа людей что-то эмоционально выражающих. В приводимом уже нами случае случайной толпы по поводу дорожно-транспортного происшествия, толпа может превратиться в экспрессивную толпу, выражающую, например, недовольство совершенно безобразной организацией уличного движения и бездарной работой транспортной милиции. Обсудив детали происшествия и удовлетворив тем самым любопытство, такая толпа быстро создает объект, в отношении которого начинает выражать эмоции.
Все виды толпы объединены высокой динамичностью, изменчивостью. Они могут легко переходить от одного состояния в другое, вследствие чего, ими довольно легко и в тоже время тяжело управлять.
Деление памяти по времени сохранения материала
В данном случае выделяют сенсорную или мгновенную, кратковременную и долговременную память, а иногда и промежуточный вариант – оперативную.
Мгновенная память – это первый этап обработки поступающей извне информации, она формируется пассивно, с ее помощью организм на очень короткое время удерживает довольно точную и полную картину мира, ...
I период: середина 17 в. – конец 19 в.
Общедидактический период, с явно «ощущаемой необходимостью психологизировать педагогику» (Песталоцци). Наибольший вклад в этот период в развитие педагогической психологии внесли Ян Амос Коменский (1592-1670), Жан Жак Руссо (1712-1778), Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827), Иоганн Гербарт (1776-1841), Адольф Дистерверг (1790-1866), Конст ...
Опосредованность
Активный
Пассивный
Опосредованный
Эксперимент
Измерение
Непосредственный
Беседа
Наблюдение ...