Действующая толпа. Действующая толпа может быть агрессивной, панической, стяжательской (мародерство). Причиной ее действия часто являются ненависть к кому-либо, необходимость спастись от опасности, стремление овладеть какими-либо ценностями, либо состоянием экстаза во время религиозных ритуалов, концертов, карнавалов.
Экспрессивная толпа. В такой толпе людей объединяют общие чувства (радость, гнев, протест, горе и т.д.). Это толпа людей что-то эмоционально выражающих. В приводимом уже нами случае случайной толпы по поводу дорожно-транспортного происшествия, толпа может превратиться в экспрессивную толпу, выражающую, например, недовольство совершенно безобразной организацией уличного движения и бездарной работой транспортной милиции. Обсудив детали происшествия и удовлетворив тем самым любопытство, такая толпа быстро создает объект, в отношении которого начинает выражать эмоции.
Все виды толпы объединены высокой динамичностью, изменчивостью. Они могут легко переходить от одного состояния в другое, вследствие чего, ими довольно легко и в тоже время тяжело управлять.
Профилактика и преодоление профессиональной
деформации работников органов правопорядка
Профилактика профессиональной деформации представляет собой совокупность предупредительных мероприятий, ориентированных на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений профессиональной деформации. Одной из задач такой профилактики является блокирование и сглаживание трех групп указанных факторов, способствующих развитию профес ...
Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями воспитания
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д.
Остановлюсь на распространенных стилях семейного воспитания, определяющего возникновение конфликтных отношений ребёнка с родителями.
Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчи ...
Эффект «начала и конца»
Успешнее всего запоминается информация, которая обсуждалась в начале урока и в конце. Если наиболее ценный материал содержался в серелине урока, то необходимо акцентировать внимание ученика на ней. Например, дать установку на запоминание : «Это необходимо запомнить!» Такого рода обращение выполняет регулирующую функцию по отношению к па ...