Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Методы психолого-педагогического воздействия в учреждениях по исполнению наказаний
Страница 1

Материалы » Методы психологического воздействия » Методы психолого-педагогического воздействия в учреждениях по исполнению наказаний

В учреждение по исполнению наказаний попадает лицо с достаточно устоявшимися взглядами, навыками, привычками, манерой общения с людьми. Поэтому методы психолого-педагогического воздействия, применяемые в обычной обстановке, здесь должны быть трансформированы применительно к тем характеристикам, которые свойственны лицам, отбывающим наказание за совершённое ими преступление. Социально – психологические отклонения (дефекты) в поведении и образе жизни индивида, укоренившиеся в процессе осуществления им преступной деятельности, требуют такого социального контроля, который направлен на разрушение преступных потребностей, ликвидацию накопившегося у него отрицательного социального опыта, создание основы для последующего развития положительной структуры связей [1].

Необходимой предпосылкой для избрания методов психолого-педагогического воздействия является изучение личности осуждённого, его поведения в генезисе (до поступления в учреждение по исполнению наказаний и во время пребывания в нём), отношение к труду, учёбе, режиму, комплексу мер социального воздействия.

Личность осуждённого представляет собой сложную структуру, объединяющую комплекс социально – психологических взглядов, потребностей, отношений, в которых доминируют отрицательные тенденции. В основе поведения и деятельности каждого человека лежат потребности. Жизнь предполагает удовлетворение потребностей, в том числе материальных и духовных. Потребности человека побуждают его к активности, созданию и развитию общественного производства. Вместе с тем уровень и характеристика потребностей в норме и при криминальных отклонениях могут быть принципиально разными. Анализ и обобщение уровней потребностей и интересов у правонарушителей позволяют выявить:

1) нарушение равновесия между различными видами потребностей и интересов;

2) извращённый характер отдельных потребностей; 3) примитивность потребностей и интересов;

4) аморальность, преступные проявления в способах удовлетворения потребностей.

У преступников материальные потребности доминируют над духовными, круг последних крайне узок и предполагает только общение с людьми либо получение тех или иных сведений для приобретения своего «преступного престижа». Такие понятия как дружба, привязанность, преступники в подавляющем числе понимают извращённо: будут деньги – будут и друзья. Как правило, преступники некоторых категорий избегают труда, желают жить «легко и красиво», не утруждая себя физической работой.

Методы психолого-педагогического воздействия, используемые в учреждениях по исполнению наказаний, соответствуют по своей принципиальной схеме общим педагогическим мерам воспитания, однако обладают определённой спецификой, определяемой контингентом, в отношении которого они применяются. К этим методам наряду с высокой и последовательной требовательностью в отношении режима труда и отдыха относится метод убеждения, основной чертой которого является такое воздействие на психику осуждённого, при котором достигается понимание задачи и формируется согласие с необходимостью её выполнения.

Реалистичность, доказательность суждений и рассуждений, которые должны обладать силой убеждения, - главные стороны метода убеждения. При этом нужно подбирать доступные и яркие факты, аргументирующие доводы убеждения. Основным аргументом убеждения является беседа. Многократно повторяемая, имеющая определённую вариантность, она во всех случаях ведёт к положительному эффекту.

К наиболее важным методам уголовно – исполнительного воздействия относится метод внушения, предполагающий воздействие на психику человека без критического его восприятия последним. Внушение имеет целью изменить отношения осуждённого к его негативным установкам, привить ему новые устремления. Внушение, как правило, связанно с авторитетом человека, его осуществляющим. В общей психологии под внушением понимают различные способы вербального и невербального эмоционально окрашенного воздействия на человека с целью создания у него определённого состояния или побуждения к определённым действиям. В основе внушения лежит ослабление действия сознательного контроля, осуществляемого в отношении воспринимаемой информации [1].

Выделяют два способа проведения внушения: словесное – путём прямого речевого воздействия на осуждённого и косвенное, опосредованное каким – либо предметом или действием [2]. Внушение может вызвать не только те или иные эмоциональные состояния, но и волевые побуждения, что очень существенно для практики деятельности учреждений по исполнению наказаний. Внушение может быть как прямым, непосредственно обращённым к осуждённому, так и косвенным, имеющим своей целью сообщение положительной, внушающей информации о других лицах, причём в такой форме, которая не требует непосредственной ответной реакции.

Страницы: 1 2


Определение характера человека по инфо в ICQ
Сегодня всё реже и реже встречаются люди, не работающие в Интернете и не имеющие ICQ. Наверно, уже нет владельца ICQ, которому бы не приходили письма различного характера от ненужных ему людей. Что же касается данной статьи, то необходимость её написания я увидел после того, как письма с характером «Давай знакомиться!» участились. Всле ...

Основные причины стрессовых ситуаций
Причины, вызывающие стрессовые нарушения очень разнообразны и охватывают множество различных ситуаций. Например, особенности наиболее тяжелого стрессового нарушения, как травматические стрессовые нарушения – это может быть причиной угрозы физическому здоровью человека, угроза жизни близкого, угроза как физическому, таки образу «Я», то ...

Калифорнийский психологический опросник личности (CPI)
Он был разработал по принципу MMPI в конце 60-х годов американским психологом Дж. Гоухом (Gough H., 1960). Цель этого опросника, как указывает сам его создатель, — это "предвидеть, что люди скажут или сделают в определенной ситуации, а также предсказать, что другие скажут о них" (Mergargee M., 1972, р. 2). В отличие от MMPI CP ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru