Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Методы психолого-педагогического воздействия в учреждениях по исполнению наказаний
Страница 1

Материалы » Методы психологического воздействия » Методы психолого-педагогического воздействия в учреждениях по исполнению наказаний

В учреждение по исполнению наказаний попадает лицо с достаточно устоявшимися взглядами, навыками, привычками, манерой общения с людьми. Поэтому методы психолого-педагогического воздействия, применяемые в обычной обстановке, здесь должны быть трансформированы применительно к тем характеристикам, которые свойственны лицам, отбывающим наказание за совершённое ими преступление. Социально – психологические отклонения (дефекты) в поведении и образе жизни индивида, укоренившиеся в процессе осуществления им преступной деятельности, требуют такого социального контроля, который направлен на разрушение преступных потребностей, ликвидацию накопившегося у него отрицательного социального опыта, создание основы для последующего развития положительной структуры связей [1].

Необходимой предпосылкой для избрания методов психолого-педагогического воздействия является изучение личности осуждённого, его поведения в генезисе (до поступления в учреждение по исполнению наказаний и во время пребывания в нём), отношение к труду, учёбе, режиму, комплексу мер социального воздействия.

Личность осуждённого представляет собой сложную структуру, объединяющую комплекс социально – психологических взглядов, потребностей, отношений, в которых доминируют отрицательные тенденции. В основе поведения и деятельности каждого человека лежат потребности. Жизнь предполагает удовлетворение потребностей, в том числе материальных и духовных. Потребности человека побуждают его к активности, созданию и развитию общественного производства. Вместе с тем уровень и характеристика потребностей в норме и при криминальных отклонениях могут быть принципиально разными. Анализ и обобщение уровней потребностей и интересов у правонарушителей позволяют выявить:

1) нарушение равновесия между различными видами потребностей и интересов;

2) извращённый характер отдельных потребностей; 3) примитивность потребностей и интересов;

4) аморальность, преступные проявления в способах удовлетворения потребностей.

У преступников материальные потребности доминируют над духовными, круг последних крайне узок и предполагает только общение с людьми либо получение тех или иных сведений для приобретения своего «преступного престижа». Такие понятия как дружба, привязанность, преступники в подавляющем числе понимают извращённо: будут деньги – будут и друзья. Как правило, преступники некоторых категорий избегают труда, желают жить «легко и красиво», не утруждая себя физической работой.

Методы психолого-педагогического воздействия, используемые в учреждениях по исполнению наказаний, соответствуют по своей принципиальной схеме общим педагогическим мерам воспитания, однако обладают определённой спецификой, определяемой контингентом, в отношении которого они применяются. К этим методам наряду с высокой и последовательной требовательностью в отношении режима труда и отдыха относится метод убеждения, основной чертой которого является такое воздействие на психику осуждённого, при котором достигается понимание задачи и формируется согласие с необходимостью её выполнения.

Реалистичность, доказательность суждений и рассуждений, которые должны обладать силой убеждения, - главные стороны метода убеждения. При этом нужно подбирать доступные и яркие факты, аргументирующие доводы убеждения. Основным аргументом убеждения является беседа. Многократно повторяемая, имеющая определённую вариантность, она во всех случаях ведёт к положительному эффекту.

К наиболее важным методам уголовно – исполнительного воздействия относится метод внушения, предполагающий воздействие на психику человека без критического его восприятия последним. Внушение имеет целью изменить отношения осуждённого к его негативным установкам, привить ему новые устремления. Внушение, как правило, связанно с авторитетом человека, его осуществляющим. В общей психологии под внушением понимают различные способы вербального и невербального эмоционально окрашенного воздействия на человека с целью создания у него определённого состояния или побуждения к определённым действиям. В основе внушения лежит ослабление действия сознательного контроля, осуществляемого в отношении воспринимаемой информации [1].

Выделяют два способа проведения внушения: словесное – путём прямого речевого воздействия на осуждённого и косвенное, опосредованное каким – либо предметом или действием [2]. Внушение может вызвать не только те или иные эмоциональные состояния, но и волевые побуждения, что очень существенно для практики деятельности учреждений по исполнению наказаний. Внушение может быть как прямым, непосредственно обращённым к осуждённому, так и косвенным, имеющим своей целью сообщение положительной, внушающей информации о других лицах, причём в такой форме, которая не требует непосредственной ответной реакции.

Страницы: 1 2


Глава 4. Методика изучения самоотношения.
Автор этой методики С.Р. Пантелеев. А) Результаты самоотношения объясняем всем предыдущим анализам (как объяснение причин выраженности). Б) Сопоставление выраженности этих шкал между собой. В этой методике (МИС) 9 шкал: открытость (честность к себе), самоуверенность (отношение к себе как к уверенному, самостоятельному, волевому челов ...

Свойства слуховых ощущений и их роль в жизни слепых
Слуховые ощущения возникают в мозгу человека в результате воздействия звуковой волны на слуховой рецептор. Слуховые ощущения человека дистантны, т.е. принимают информацию на расстоянии. Возможность дистантного восприятия звуков имеет особую ценность, так как позволяет использовать звуки как сигналы взаимодействия объектов внешнего мира ...

Факторы формирования социально-психологического климата.
На формирование социально-психологического климата оказывает влияние ряд факторов макро- и микросреды. Факторы макросреды – это тот общественный фон, на котором строятся и развиваются отношения людей. К этим факторам относятся: общественно-политическая ситуация в стране, экономическая ситуация в обществе, уровень жизни населения, орган ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru