Методы косвенного внушения включают в себя демонстрацию фильмов, воздействие музыкой, чтением художественной литературы и т.п. При осуществлении методов воздействия важно отметить, что возникающие у осуждённого доминантные очаги, поддерживающие положительные стремления, начинают угасать. Поэтому такие доминанты необходимо стимулировать повторением воздействия. Целесообразно так же управлять самовнушением осуждённого.
В качестве важного метода воздействия на личность осуждённого в пенитенциарной психологии называют метод передачи информации. По мнению А.В. Дулова, специально и целенаправленно отбираемая информация, поступающая к осуждённому, должна способствовать восполнению его социального опыта, получению и переработке им сведений, которых он раньше не получал (или игнорировал), - о жизни общества, об интересах и деятельности людей, о трудовых процессах, культуре и т.д. [2]
Специфическим методом воздействия на личность осуждённого является метод регулирования психических общений. Здесь есть определённые возможности влиять и регулировать психические общения, взаимодействия с другими осуждёнными, родными и близкими. Такой метод так же предполагает контроль за вхождением осуждённого в микроколлективы (в том числе с отрицательной направленностью).
Особые условия нахождения осуждённого в местах лишения свободы предполагают применение метода принуждения. Учёные, исследующие пенитенциарную психологию (А.Г. Ковалёв), считают, что наказание действует в одних случаях устрашающе, в других – заставляет думать о том, какой образ поведения оказывается не только более удобным в настоящее время, но и перспективным в деле самоисправления.
Особенности гендерных отношений у старшеклассников
Юношеский возраст – период завершения полового созревания. Поэтому именно в юношеском возрасте происходит активное экспериментирование с усвоенными ранее моделями поведения мужчины и женщины. Юношеская мечта о любви тесно связана с понятием гендера. Гендер – это социальное отношение принадлежности к полу или «социальный пол». Анализ ген ...
Место курса в профессиональной подготовке.
Курс «Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы» принадлежит к числу специальным дисциплинам - рассчитан на выработку специальных конкретных знаний, выработку практически значимых умений и навыков психосоциального мышления и психосоциального поведения, развитию специальной профессиональной компетентн ...
Предпосылки возникновения творческих способностей в дошкольном возрасте
По мнению В. Н. Дружинина в настоящее время существует как минимум три основных подхода к проблеме творческих способностей. Они могут быть сформулированы следующим образом:
1. Как таковых творческих способностей нет.
Интеллектуальная одаренность выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личност ...