Методы косвенного внушения включают в себя демонстрацию фильмов, воздействие музыкой, чтением художественной литературы и т.п. При осуществлении методов воздействия важно отметить, что возникающие у осуждённого доминантные очаги, поддерживающие положительные стремления, начинают угасать. Поэтому такие доминанты необходимо стимулировать повторением воздействия. Целесообразно так же управлять самовнушением осуждённого.
В качестве важного метода воздействия на личность осуждённого в пенитенциарной психологии называют метод передачи информации. По мнению А.В. Дулова, специально и целенаправленно отбираемая информация, поступающая к осуждённому, должна способствовать восполнению его социального опыта, получению и переработке им сведений, которых он раньше не получал (или игнорировал), - о жизни общества, об интересах и деятельности людей, о трудовых процессах, культуре и т.д. [2]
Специфическим методом воздействия на личность осуждённого является метод регулирования психических общений. Здесь есть определённые возможности влиять и регулировать психические общения, взаимодействия с другими осуждёнными, родными и близкими. Такой метод так же предполагает контроль за вхождением осуждённого в микроколлективы (в том числе с отрицательной направленностью).
Особые условия нахождения осуждённого в местах лишения свободы предполагают применение метода принуждения. Учёные, исследующие пенитенциарную психологию (А.Г. Ковалёв), считают, что наказание действует в одних случаях устрашающе, в других – заставляет думать о том, какой образ поведения оказывается не только более удобным в настоящее время, но и перспективным в деле самоисправления.
Предмет юридической психологии
Возникновение и развитие новой отрасли психологической или какой-либо другой науки вызываются объективными причинами: с одной стороны, «саморазвитием» научного знания, с другой — социальным заказом, то есть заказом практики. Для получения статуса науки отрасль знания должна иметь специфические предмет и методы исследования, понятийный а ...
Характеристика проблемы исследования
Проблема исследования
– форма научного отображения проблемной ситуации. Она, с одной стороны, выражает реальные объективные противоречия, вызывающие проблемную ситуацию, с другой – указывает на противоречие между осознанием потребности определенных практических действий и незнанием средств и методов их реализации. Проблема формулируется ...
Сравнительный анализ
Все испытуемые хотят иметь детей. При этом в ближайшие пять лет планируют родить ребёнка в основном женщины в возрасте 24-26 лет. Для испытуемых 16-20 лет первостепенным является получение образования, а в дальнейшем - работы. Для испытуемых 21-23 лет главным также является работа и устройство личной жизни. Эти данные свидетельствуют о ...