Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Мотивация на лечение от алкоголя
Страница 1

Лечение больных с алкогольной зависимостью представляет собой сложный и многогранный процесс, а получение эффективного результата при оказании медицинской помощи зависит от множества причин.

Среди них важную роль играет мотивация на лечение. П. Андерсон (1995), проводя анализ психологического состояния больных с алкогольной зависимостью, обращает внимание на сложную структуру мотивационной сферы личности. Б.С. Братусь (1974) установил, что она искажается в процессе развития патологической зависимости от алкоголя.

По мнению Н.А. Сирота и В.М. Ялтонского (2004) мотивация к лечению играет центральную роль в решении проблем, связанных с алкогольной зависимостью.

Нами было предпринято исследование структуры и уровня мотивации на лечение женщин, зависимых от алкоголя (ЖЗА).

Теоретической основой для определения уровня мотивации на лечение была "модель изменения поведения по стадиям" J. Prochaska и C.С. DiClemente, а методикой измерения - "Шкала оценки изменений поведения в процессе лечения университета Род-Айленд" (URICA) E. A. McConnaughy, J. O. Prochaska, W. F. Velicer в модификации В.М. Ялтонского.

При подборе методик для исследования структуры мотивации на лечение мы опирались на системную модель процесса мотивации деятельности достижения Т.О. Гордеевой.

В ней описываются основные составляющие мотивационного процесса, регулирующего достижение результата. Они объединены в 4 блока: ценностно-целевой, когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Исходя из этой модели, выбраны следующие методики, направленные на изучение структуры мотивации на лечение.

1). "Смысло-жизненные ориентации" Д.А. Леонтьева и субшкала "Цели лечения" шкалы "Самоэффективность воздержания от употребления алкоголя" в адаптации В.М. Ялтонского (ценностно-целевой блок).

2). "Опросник общей самоэффективности" Р. Шварцера и М. Ерусалема в адаптации В. Ромека, шкала "Самоэффективность воздержания от употребления алкоголя" в адаптации В.М. Ялтонского и шкала "Готовность к изменению поведения и стремления к лечению" W. R. Мiller и J. S. Tonigan в адаптации В.М. Ялтонского (когнитивный блок).

3). "Интегративный тест тревожности" А.П. Бизюка, Л.И. Вассермана и Б.В. Иовлева (эмоционального блок).

4). "Опросник путей совладания" Р.С. Лазаруса и С. Фолькман в адаптации Т.Л. Крюковой.

Были обследованы 70 женщин в возрасте от 20 до 55 лет (средний возраст - 41,12±4,72 года) со второй (средней) клинической стадией зависимости от алкоголя, псевдозапойная форма, среднепрогредиентное течечение (F41.02 по МКБ-10), проходящие лечение в ГУЗ "НКБ№ 17" ДЗ г. Москвы.

Обследование проводилось на 12-16 сутки лечения после купирования синдрома отмены. Статистическая обработка проводилась с использованием программы SPSS for Microsoft Windows, version 15.0.

В результате статистической обработки выборка разделилась на 3 подгруппы (по URICA).

В первую подгруппу вошли 18 ЖСА (25,71%), находящихся на стадии изменения поведения "Предразмышления". В ходе корреляционного анализа с использованием критерия ρ Спирмена (анализ распределений по критерию Z Колмогорова-Смирнова показал их отличность от нормального), были выявлены высокозначимые корреляции (p<0,01) с показателями по методикам на исследование структуры мотивации.

Страницы: 1 2


Характеристики коммуникатора, способствуещие эффективной коммуникации
Трудно переоценить вклад качественного общения в человеческие взаимоотношения и жизнь в целом, поэтому очень важно разобраться в том, какие именно характеристики коммуникатора необходимы для достижения по-настоящему эффективной коммуникации. Но для начала следует определиться с содержанием основных понятий: Эффективная коммуникация про ...

Актуальные проблемы высшего профессионального образования
Социально-личностные компетенции относятся к человеку как к индивиду, субъекту деятельности, личности и раскрывают способность личности к позитивному интеллектуальному, психологическому и волевому саморазвитию и изменению, а также готовность ее к жизнедеятельности во многих контекстах ее социального взаимодействия, достижения согласия с ...

Виды невербального общения
Невербальное общение — вид общения без использования слов. Оно играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и дрессированными животными. Наблюдения показали, что в процессах общения 60%-95% информации передается с помощью невербального общения. Его составляют: · голос, п ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru