С целью выявления оптимальной модели регламентирования медиа-сферы автором был проведён экспертный опрос чиновников и журналистов Волгоградской области. В ходе анализа литературы и результатов опроса были сделаны следующие выводы.
Государственное регламентирование деятельности СМИ необходимо. Однако оно должно представлять собой не жёсткий, административный контроль, а создание условий для эффективного функционирования масс-медиа, а также для поощрения конкуренции и плюрализма в медиа-сфере. В противном случае институты власти, прекрасно осознавая важность владения информационным ресурсом, используют символическую власть СМИ для создания себе имиджа.
Основная проблема российских региональных СМИ – их финансовая и организационная зависимость от институтов власти. Это осознают эксперты Волгоградской области, которые называют основной целью деятельности региональных СМИ отражение деятельности институтов власти, а главным их признаком материальную зависимость от источников финансирования. Отсюда, по мнению экспертов, низкий качественный уровень продукции региональных СМИ. Таким образом, роль средств массовой информации Волгоградской области заключается не в защите интересов граждан, а в обслуживании потребностей органов власти, формировании выгодной им символической реальности. Функция общества состоит в пассивном восприятии навязанного им видения социального мира.
Опрошенные респонденты считают наиболее эффективным регулирование «снизу», со стороны общества. Для этого необходимо создание общественных советов на федеральном и региональных уровнях, в задачи которых бы входило рассмотрение информационных споров, защита чести, достоинства и деловой репутации, борьба с пропагандой жестокости и насилия в средствах массовой информации.
Малая группа и пропозиционная социальная система , формирующие груно.
1.В процессе общения людей в малой группе, в личности каждого из участников малой группы формируются идентичные груно. 2.В одной малой группе у каждого из участников активно только одно груно, идентичное активным груно остальных участников. На период времени, когда у кого-то в малой группе активизируется другое груно, его нельзя считать ...
Учебно-воспитательный процесс
Образовательная система функционирует и развивается в образовательном процессе обучения и воспитания человека, конкретнее, – в учебно-воспитательном процессе. Еще в конце ХIХ в. П. Ф. Каптерев отметил, что «образовательный процесс не есть лишь передача чего-то от одного другому, он не есть только посредник между поколениями; представлят ...
Методики
коррекции функционального состояния
Основной целью использования методов коррекции функционального состояния организма человека и профилактики возможных нарушений, является повышение его резервных возможностей и устойчивости в условиях воздействия негативных факторов среды. Применение таких методов воздействия показано:
· для защиты организма от негативных факторов любой ...