Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Материалы и методы

Исследование внутрисемейных отношений осуществлялось с использованием опросника для родителей, предложенного Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицким. Опросник АСВ (анализ семейных взаимоотношений) включает в себя 130 вопросов и позволяет выявлять различные отклонения в отношении родителей к детям по специальным шкалам: выраженности контроля за ребенком - чрезмерность (Г+) и (Г-) его недостаточность уровню удовлетворения потребностей (чрезмерный У+ и недостаточный У-); перегрузки обязанностями, их трудности (Т+) или недостаточности (Т-); чрезмерности запретов по отношению к ребенку (3+) и их недостаточности (3-); чрезмерной строгости наказаний ребенка (С+) и явной ее нехватки (С-), а также исследовать причины этих нарушений: расширение сферы родительских чувств (РРЧ) и их неразвитость (НРЧ), предпочтение в ребенке детских качеств (ПДК), фобия утраты ребенка (ФУ), воспитательная неуверенность (ВН), сдвиг в установках по отношению к ребенку в зависимости от пола (ПМК - предпочтение мужских качеств и ПЖК - предпочтение женских качеств в ребенке), проекция на ребенка собственных нежелаемых качеств - ПНК, непоследовательность в воспитании ребенка - Н, конфликтность воспитания - ВК. При обработке результатов тестирования нами использовались также суммарные значения по биполярным шкалам, Г, Т, У, 3 и С. Статистическая обработка результатов производилась с применением программного пакета SAND. Достоверность различий средних значений шкал опросника оценивали с помощью критерия Стьюдента, сравнение частот встречаемости вариантов ответов на вопросы теста осуществляли по критерию X 2. Эмпирические решающие правила, позволяющие дифференцировать исследуемые группы, строились посредством процедуры «синдромного анализа». Значимыми считались различия, достоверные при < 0,05.

В исследовании участвовали 54 семьи, было получено 87 опросников, из них 35 принадлежали отцам и 52 - матерям, 39 опросников было получено от родителей близоруких детей. В 33 семьях были получены ответы от обоих родителей, среди них 40 родителей имеют нормальное зрение и 26 - миопические нарушения, в целом по выборке 59 и 28 соответственно. Количество детей в семье варьировало от 1 до 5. Средний возраст родителей составил 38,55 ± 6,25 лет, средний возраст детей - 12,16 ± 4,13 лет.


Возможность целенаправленного развития памяти в учебной деятельности
В соответствии с целями деятельности, в которую включены процессы запоминания, различают два основных вида запоминания: непроизвольное и произвольное. Непроизвольное запоминание - это продукт и условие осуществления познавательных и практических действий. Это строго закономерный процесс, определяемый особенностями нашей деятельности. К ...

Вопросы диагностики студентов к профессиональной деятельности
Кафедра психологии АГПУ ведет работу в указанном направлении в течение ряда лет. Ежегодно обновляются тестовые программы, позволяющие диагностировать психологическую готовность абитуриентов к учебно-профессиональной педагогической деятельности, и Разработана программа психологического сопровождения студентов 1-2-х курсов в период педаго ...

Формирование и развитие свойств восприятия
Восприятием называется отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей. В отличие от ощущений, в которых отражаются отдельные свойства раздражителя, восприятие отражает предмет в ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru