Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности
Страница 2

Материалы » Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности

3. Дискуссия как форма диалога

предполагает управленческое общение людьми на основе доводов и аргументов с целью найти истину путем всестороннего сопоставления различных мнений. Сущность действий в дискуссии состоит в защите или опровержении тезиса. При выдвижении тезиса участники дискуссионного диалога исходят из трех технологических условий, тезис должен быть четко сформулирован и ясен оппоненту, тезис должен оставаться неизменным в ходе всего диалога, тезис не должен содержать в себе логических противоречий.

Процедура нейтрализации включает 4 операции:

1. Локализацию,

то есть ограничение области в ответах. Здесь необходимо установить: вид замечания, его истоки, на что указывают, имеет ли отношение к выступлению — исходная информация.

2. Анализ,

то есть выяснение основания (ошибки или неточности в аргументации), уточнение мысли и цели в возражениях оппонента и ценности замечания или вопроса — для выбора тактики защиты.

3. Выбор тактики ответа.

4.

Ответ.

Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности.

Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности определяется в психологической литературе по-разному. Есть взгляд, рассматривающий беседу в качестве метода получения информации на основе словесной коммуникации.

Немецкий специалист по психологии управления Отто Эрнст отмечает, что беседа в области управленческой деятельности представляет собой целенаправленный, намеренный вид делового общения, которое:

— направлено на достижение определенных целей, служит решению управленческих целей;

— связано с необходимостью сделать те или иные выводы на основании анализа мнений и высказываний и выработать соответствующие решения.

С деловой беседой как диалогической формой коммуникативной деятельности связаны следующие преимущества:

возможность дифференцированного подхода к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и партнеров;

быстрота реагирования на высказывания партнеров, способствующая достижению целей;

повышение компетентности руководителя за счет учета, критической проверки и оценки мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний партнеров;

сознание общности всех участников беседы и влияния этого фактора на формирование личных качеств партнеров;

возможность дифференцированного подхода к учету и оценке субъективных и объективных факторов проблемы в комплексе; .

ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме;

отождествление себя с целями и задачами и ощущение причастности к решению затронутой в беседе проблемы.

Классификации бесед в психологии управления самые разные. Мы же отметим такие виды бесед, как: беседа при приеме на работу; консультативная беседа; беседа аналитическая; беседа при увольнении с работы и т. д. рассмотрим основные психотехнические беседы.

Условия психологически эффективной организации беседы:

1. Отсутствие в месте проведения беседы ярких раздражителей или событийных неожиданностей.

2. Выбор оптимального для партнеров времени беседы.

3. Организация расположения собеседников в пространстве согласно их субъективному статусу.

4. Выбор оптимальной коммуникативной дистанции для общения.

Композиция беседы:

этикетные взаимообращения;

экспозиция;

завязка (интрига); ,;

развитие диалога;

развязка;

финал.

Варианты развития диалога в беседе:

1) расспрос одного участника другим с целью получения информации;

2) сообщение определенной информации другому партнеру;

3) внимательное слушание партнера.

Техника расспроса в беседе:

1) разговорить партнера: настроить его на тему и проблему беседы;

2) стимулировать начало высказывания партнера;

3) стимулировать развернутость высказывания;

4) уточнять и оценивать поступающую информацию.

Техника информирования в беседе:

а) сформировать установку на восприятие;

б) заинтриговать (темой, новизной, позицией);

в) последовательно изложить суть информации.

Техника слушания в беседе:

1-й этап

Слушание как понимание смысла

а) мобилизация внимания

б) уточнение;

1 в) перефразировка. 2-й этап:

Слушание как сопереживание:

а) понять эмоциональное состояние; tii б) проникнуть в причины, приведшие к этому состоянию;

в) перенести свое «Я» на место партнера;

г) оценить ситуацию с позиции партнера.

5. Публичная речь как диалогическая форма коммуникативной деятельности.

Обычно принято считать, что публичная речь относится к монологической форме общения. Однако мы предлагаем рассматривать публичную речь именно как диалогическую форму коммуникативной деятельности при условии, если она реализуется в непосредственном и психологическом контакте. Такой контакт предусматривает обязательное наличие психологического взаимодействия между тем, кто произносит речь (инициатор общения), и тем, кто ее воспринимает (реципиент).

Страницы: 1 2 3


Познавательный компонент у детей с нарушениями слуха
Нарушение слуха, недостаточное речевое развитие и развитие всех психических процессов, а так же недостаточность двигательных средств и несформированность психомоторики в целом, отражается на сроках и качестве овладения всеми видами деятельности, в том числе и на качестве овладения учебной деятельностью, которая является ведущей в младше ...

Диагноз “аутизм”
Все основные элементы первого описания аутизма и сегодня считаются определяющими характеристиками данного расстройства. Аутизм рассматривается отдельно от детской шизофрении и других серьезных детских заболеваний, включая врожденную глухоту, умственную отсталость, нарушения речевого развития. Аутизм – наиболее тяжелое и рано проявляющее ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Эмпирическое исследование особенностей воображения дошкольников с ОНР проводилось на базе МДОУ № 417 Сормовского района города Нижнего Новгорода. Кирилл Г. (ОНР II уровень). В контакт с окружающими вступает легко. Адекватное поведение. Сформированы социально-бытовые навыки. Знает и называет своё имя, имена близких людей. Сформирован це ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru