Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности
Страница 3

Материалы » Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности

Восприятие публичной речи — это форма коммуникативной деятельности — слушание. Слушание — сложный и многогранный психический процесс Исследование слушания как вида речевой деятельности довольно детально рассматривается в работах И.А. Зимней. Согласно ее подходам, слушание характеризуется трехфазностью.

Первая фаза —побудительно-мотивационная. В отличие от говорения мотивационная сторона слушания, — отмечает И.А. Зимняя, — зависит от другого участника общения (мы называем его инициатором общения), то есть от того, кто произносит в данной коммуникативной ситуации публичную речь.

Вторая фаза — аналитико-синтетическая, то есть процесс обработки поступающей из публичной речи информации.

Третья фаза — результирующая. Продукт слушания — умозаключение или цепь умозаключений, к которым пришел человек в результате слушания.

Характеристика трехфазной структуры слушания показывает, что инициатор общения является своеобразным индуктором этого процесса. Публичная речь выполняет роль своеобразной психолингвистической программы управления мыслительными и волевыми процессами реципиента, на которого она направлена. В этой связи рассмотрим композиционно-технологическую структуру публичной речи.

ПРАВИЛА ДЛЯ ГОВОРЯЩЕГО

Первое правило: уважительность, доброжелательность по отношению к партнеру, с которым вы вступаете в общение.

Второе правило: вежливость (обязательно уместная) и недопустимость категоричности в суждениях.

Третье правило: скромность в самооценках и самопрезентация, ненавязчивость изложения своих позиций, взгядов и оценок.

Четвертое правило: ориентироваться на партнера, создавать для него психологический комфорт.

Пятое правило: постоянно стимулировать интерес партнера к теме общения, учитывать его интересы.

Шестое правило: быть логичным в изложении своих взглядов и позиций.

Седьмое правило: поддерживать внимание партнера, стимулировать его активность в восприятии речи.

Восьмое правило: избирать стиль речи, приемлемый не только для ситуации общения, но и для восприятия партнером.

Девятое правило: избирать дистанцию в общении, систему жестикуляции и мимики, не раздражающих партнера и создающих для него удобства в общении.

ПРАВИЛА ДЛЯ СЛУШАЮЩЕГО

Первое правило: не жалейте времени для того, чтобы выслушать партнера.

Второе правило: терпеливо и уважительно относитесь к говорящему.

Третье правило: не перебивайте партнера, выслушайте его до конца.

Четвертое правило: дайте партнеру выразить себя в общении, стимулируйте его активность.

Пятое правило: используйте речевые, жестовые, мимические средства эмоционально-психологической поддержки говорящего.

Итак, на характеристике основных, на наш взгляд, форм общения мы показали, как практически реализуется диалогический принцип коммуникативной деятельности. Теперь перейдем к рассмотрению моделей поведения людей в общении.

Страницы: 1 2 3 


Глава 3. «Методика диагностики межличностных отношений», Т. Лири.
А) Обобщенный портрет «Я-идеальное». Б) Обобщенный портрет «Я-реальное». В) согласование шкал в портрете. Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведение в оценке окружающих (со стороны), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального Я. В соответствии с этими уровнями ди ...

Виды чувств
Исходя из объекта чувств, представленного в сфере социальных явлений, их подразделяют на виды: моральные, эстетические, интеллектуальные, практические. Моральные чувства испытывает человек при восприятии явлений действительности с точки зрения нравственных ценностных ориентаций, выработанных обществом. Это представления о долге, потр ...

Психосемантический анализ становления метафоры профессии в процессе обучения в высшем учебном заведении на примере студентов психологов
В концептуально - теоретической основе своего исследования мы опирались на научные взгляды Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, Дж. Келли, В.Ф. Петренко, А.Г. Шмелева и П.В. Яньшина. Наше исследование посвящено проблеме развития индивидуальной системы значений, затрагивающей области знания психосемантики. В определении значе ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru