Предметом психологии является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики, его способности отражать, познавать и регулировать свое взаимодействие с миром. Психология изучает общие закономерности и особенности взаимодействия человека с внешней средой, обусловленные системно-структурными механизмами его психики. Основные проблемы психологии:
· возникновение и развитие психики;
· сознание человека как высшая форма психики;
· обусловленность психики человека биологическими и социально-историческими факторами;
· нейрофизиологические основы психической деятельности;
· структура психики человека;
· закономерности формирования психических образов;
· отражательно-регуляционная сущность познавательных, волевых и эмоциональных процессов;
· индивидуально-психологические особенности личности;
· психологические особенности поведения человека в социальной среде;
· психология конкретных видов человеческой деятельности.
Психологические знания необходимы человеку для правильной организации его взаимоотношений с другими людьми, для эффективной организации деятельности.
Они нужны ему также для самоанализа и личностного самоусовершенствования.
Не случайно основная заповедь древних мыслителей гласит: «Человек, познай себя».
Современная научная психология все глубже познает закономерности психической деятельности человека - закономерности психического отражения действительности и психической регуляции поведения, выявляет условия и средства оптимизации человеческой деятельности.
Диагностика опосредствованной памяти
Автор:
Апробация:
Цель: диагностика опосредствованной памяти.
Стимульный материал: лист бумаги и ручка (карандаш).
Проведение обследования: Пред началом обследования ребёнку даётся инструкция: "Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложения и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаги ...
Эталоны
У каждого человека под влиянием общества, членом которого он является, формируются общие нравственно-эстетические требования к другим людям и образуются воплощающие эти требования более или менее конкретные эталоны. При познании одним человеком другого эти эталоны играют роль «мерок», которые, образно говоря, прикладываются к познаваемо ...
Формирование эмоциональной регуляции поведения детей с нарушением зрения с
использованием элементов биоигры
Эмоциональная регуляция поведения предполагает, с одной стороны, предоставление ей возможность для совершения поступков, соответствующих нравственным нормам нашего общества, их поощрение, с другой стороны – побуждение личности воздерживаться от нежелательных для общества поступков, осуждать их, разнообразными методами исправлять поведен ...