Автор: Таль Ашер
"Мир един и единственен, и то, насколько в человеке уживается высшее и обыденное, на самом деле зависит лишь от его способности воспринимать мир с точки зрения вещей высшего порядка и одновременно во всей его обыденности."
Сегодня психологи практикуют различные, зачастую плохо стыкуемые подходы. Языки различных школ оперируют взаимонепереводимыми понятиями или, что еще хуже, используют одинаковые термины, но подразумевают различные их значения. Попытка обсуждать одно и то же явление с представителями различных направлений занятие почти обреченное на провал. С другой стороны, развитие науки за последние годы идет по пути постепенного восхождения к общим принципам. Ведь законы, описывающие те или иные явления физики, психологии или химии, - по сути, частные проявления более общих законов природы.
В той или иной форме все направления психологии ставят перед собой задачу: привести личность к более целостному состоянию, то есть интегрировать те или иные 'части', которые до этого были диссоциированы. Однако в настоящих моделях исследуются конфликты только между отдельными 'частями' личности и не предлагается метод общей интеграции.
К тому же , к сожалению ,большинство современных психологов не ставят перед собой задачу развития личности, они озабочены практическими, прагматическими аспектами: укреплением силы эго, развитием и оптимизацией защитных механизмов личности. Они не считают, что психология должна вести человека к 'высшему состоянию'. А потому психологии обществом отводится роль повивальной бабки - она лишь способствует переходу от невротического страдания к решению обычных проблем повседневной жизни.
Цель этой статьи - попытка представить интегральную психологию, как одну целостную модель, применимую на практике для развития личности и построения будущих психологических методик.
Содрежание, характер и условия труда. Необходимые знания, умения и навыки
Профессия маркетолог по системе Климова относится к типу - "Человек-человек" и "Человек-знак", по системе Голланда - социальный, исследовательский, предпринимательский тип.
Обязанности маркетолога могут включать широкий круг задач: исследование и анализ рынка сбыта товаров и услуг, разработка планов продвижения прод ...
Тренинг групповой сплоченности
Понятие о групповой сплоченности.
Групповая сплоченность – это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой. Групповая сплоченность может выступать и как цель психологического т ...
Индивидуально-психологические особенности личности студентов, рождённых
путём кесарева сечения
В настоящее время ученые пришли к выводу, что основы здоровья, а так же многие черты характера человека закладываются как до рождения, так и в момент его рождения, которые в значительной мере определяют направление его дальнейшего развития.
С точки зрения медицинской модели, роды представляют собой акт, по существу своему пассивный со ...