Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Психологические особенности общения в подростковом возрасте
Страница 1

Материалы » Психологические особенности общения в подростковом возрасте » Психологические особенности общения в подростковом возрасте

Одним из важных факторов, который может влиять на психологические особенности общения - статус подростка в классе, в связи с которым происходит становление Я-концепции.

Относительная устойчивость социометрического статуса определяется многими факторами, среди которых выделяют внешний вид (физическая привлекательность, невербальный язык), некоторые свойства характера и темперамента (общительность, тревожность). Чтобы изменить статус в группе иногда достаточно поработать с тем или иным фактором статуса.

Следующий фактор, который может влиять на психологические особенности общения - это психические состояния, возникающие у подростка, например такое как, тревожность. Оно возникает в связи с чувством одиночества у подростка, ненужности своим сверстникам, из-за боязни показаться смешным и глупым.

Другой немаловажный фактор - психологический пол. Проблемы формирования психологического пола личности и межполовых различий, несмотря на большое количество зарубежных и отечественных исследований продолжают относиться к числу наиболее активно изучаемых.

В настоящее время различия между представителями мужского и женского пола изучаются во взаимосвязи не только с биологической принадлежностью, но и с психологическими особенностями поведения мальчиков и девочек.

Таким образом, проблема общения является одной из наиболее значимых областей, объективное научное познание которой рассматривается как ключевая задача современной теоретической и практической психологии.

Исходя из выше сказанного, целью нашей работы является изучение психологических особенностей общения подростков.

Мы предполагаем, что психологические особенности общения зависят от гендерных различий, уровня общительности и тревожности, а также социометрического статуса в группе.

Объектом нашей работы являются дети подросткового возраста 14-15 лет.

Предметом изучения является межличностное общение.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:

1) Провести анализ научной и научно-методической литературы.

2) Изучить особенности общительности у подростков.

3) Изучить самооценку, социальный статус, гендерные особенности и психическое состояние тревожности у подростков.

4) Выявить взаимосвязи между уровнем общительности и такими показателями как самооценка, состояние тревожности, социальный статус, психологический пол.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1) Анализ и обобщение литературных материалов.

2) Методы психодиагностики:

a. методика С.А. Будасси;

b. методика определения социометрического статуса Морено;

c. психодиагностический тест В. Мельникова, Л. Ямпольского;

d. опросник С. Бэм;

e. методика определения тревожности Филипса.

3) Методы математической статистики.

В результате проведённого исследования были получены следующие результаты.

По уровню общительности 88% продиагностированных нами подростков имеют средний уровень, 12% высокий, низкого уровня общительности не выявлено.

Сравнивая уровень общительности детей разного пола мы получили, что у 92% юношей средний уровень общительности, у 8% высокий. У 85% девушек средний уровень, у 15% высокий. В сравнении видно, что у мальчиков и у девочек преобладает средний уровень общительности.

В тоже время по количеству детей, имеющих разные уровни общительности между мальчиками и девочками различия достоверны при 5% уровне значимости.

По уровню самооценки получены следующие результаты: у 41% подростков самооценка завышенная, у 23% адекватная, у 36% подростков заниженная. Из чего видно, что самооценка у подростков преобладает либо завышенная, либо заниженная.

В соотношении с биологическим полом получены следующие результаты: у 54% юношей заниженная самооценка, у 8% адекватная, у 38% завышенная. Завышенную самооценку имеют 40% девушек, у 35% девушек самооценка адекватная и у 25% заниженная.

Страницы: 1 2


Функции статуса
Статусные символы выполняют ряд функций в организации. Они служат для вознаграждения, мотивации и облегчения общения. Статусные символы действуют как награды за достижение, полученные путем напряженной работы или благодаря большим способностям. Они также выступают как мотивирующие факторы, заставляя индивидов напряженно трудиться ради ...

Связь темперамента с другими сторонами личности
Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента. К ...

Теоретическая часть. Студенты в исследованиях
Психологию в шутку называют «наукой студентов и крыс». Многочисленные исследования в различных областях научного, в частности гуманитарного, знания проводятся с участием студентов. Чаще всего на роль «подопытных кроликов» приглашаются студенты второго курса, так как, в отличие от первого курса, они уже успели освоиться в новых университ ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru