Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Психологические особенности общения в подростковом возрасте
Страница 1

Материалы » Психологические особенности общения в подростковом возрасте » Психологические особенности общения в подростковом возрасте

Одним из важных факторов, который может влиять на психологические особенности общения - статус подростка в классе, в связи с которым происходит становление Я-концепции.

Относительная устойчивость социометрического статуса определяется многими факторами, среди которых выделяют внешний вид (физическая привлекательность, невербальный язык), некоторые свойства характера и темперамента (общительность, тревожность). Чтобы изменить статус в группе иногда достаточно поработать с тем или иным фактором статуса.

Следующий фактор, который может влиять на психологические особенности общения - это психические состояния, возникающие у подростка, например такое как, тревожность. Оно возникает в связи с чувством одиночества у подростка, ненужности своим сверстникам, из-за боязни показаться смешным и глупым.

Другой немаловажный фактор - психологический пол. Проблемы формирования психологического пола личности и межполовых различий, несмотря на большое количество зарубежных и отечественных исследований продолжают относиться к числу наиболее активно изучаемых.

В настоящее время различия между представителями мужского и женского пола изучаются во взаимосвязи не только с биологической принадлежностью, но и с психологическими особенностями поведения мальчиков и девочек.

Таким образом, проблема общения является одной из наиболее значимых областей, объективное научное познание которой рассматривается как ключевая задача современной теоретической и практической психологии.

Исходя из выше сказанного, целью нашей работы является изучение психологических особенностей общения подростков.

Мы предполагаем, что психологические особенности общения зависят от гендерных различий, уровня общительности и тревожности, а также социометрического статуса в группе.

Объектом нашей работы являются дети подросткового возраста 14-15 лет.

Предметом изучения является межличностное общение.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:

1) Провести анализ научной и научно-методической литературы.

2) Изучить особенности общительности у подростков.

3) Изучить самооценку, социальный статус, гендерные особенности и психическое состояние тревожности у подростков.

4) Выявить взаимосвязи между уровнем общительности и такими показателями как самооценка, состояние тревожности, социальный статус, психологический пол.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1) Анализ и обобщение литературных материалов.

2) Методы психодиагностики:

a. методика С.А. Будасси;

b. методика определения социометрического статуса Морено;

c. психодиагностический тест В. Мельникова, Л. Ямпольского;

d. опросник С. Бэм;

e. методика определения тревожности Филипса.

3) Методы математической статистики.

В результате проведённого исследования были получены следующие результаты.

По уровню общительности 88% продиагностированных нами подростков имеют средний уровень, 12% высокий, низкого уровня общительности не выявлено.

Сравнивая уровень общительности детей разного пола мы получили, что у 92% юношей средний уровень общительности, у 8% высокий. У 85% девушек средний уровень, у 15% высокий. В сравнении видно, что у мальчиков и у девочек преобладает средний уровень общительности.

В тоже время по количеству детей, имеющих разные уровни общительности между мальчиками и девочками различия достоверны при 5% уровне значимости.

По уровню самооценки получены следующие результаты: у 41% подростков самооценка завышенная, у 23% адекватная, у 36% подростков заниженная. Из чего видно, что самооценка у подростков преобладает либо завышенная, либо заниженная.

В соотношении с биологическим полом получены следующие результаты: у 54% юношей заниженная самооценка, у 8% адекватная, у 38% завышенная. Завышенную самооценку имеют 40% девушек, у 35% девушек самооценка адекватная и у 25% заниженная.

Страницы: 1 2


Механизм и закономерности процесса восприятия
Существуют принципы функционирования восприятия при решении следующих задач: выделение объекта из фона формирование кода объекта установление тождества и различий объектов классификация объектов по категориям формирование когнитивной схемы для пространственных сцен формирование репрезентации Восприятие можно представить как проце ...

Психика
Психика (от др.-греч. {, ψυχή} «дыхание, душа») – особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т.п.). Психика наход ...

Цель и задачи исследования
Целью исследования является модель ожидаемого конечного результата (решения проблемы), который может быть достигнут только с помощью проведения психологического исследования. Ориентация на поставленную в программе цель служит необходимым критерием эффективности предпринятых теоретических, методических и организационных процедур. Цель и ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru