Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Низкий результат теста
Страница 1

с

d

Здесь а – число испытуемых, попавших в высокую группу по тесту и по критерию, с – число испытуемых, попавших в высокую группу по критерию и имеющих низкие результаты теста. При полной валидности теста элементы в и с должны быть равны нулю. Меру совпадения, корреляции между крайними группами по тесту и критерию оценивают с помощью фи-коэффициента Гилфорда.

Если было 30 человек испытуемых, то статистически значимая связь теста с критерием можно констатировать если Р больше 0,36.

Что касается величины коэффициентов валидности, то она по разным причинам всегда ниже, чем коэффициент надежности. По мнению ведущих психодианостов, низким признается коэффициент валидности порядка 0,20 – 0,30, средним – 0,30 – 0,50, высоким – выше 0,60.

В зависимости от специфики самой диагностической методики и внешнего критерия различают несколько ее видов.

1. Валидность «по одновременности», или текущая валидность. Определяется с помощью внешнего критерия, информация по которому собирается в период проведения испытаний (например, успеваемость, производительность труда и др.).

2. Прогностическая, или «предсказывающая», валидность отличается тем, что информация по внешнему критерию собирается некоторое время спустя после проведения обследования. Такая валидность свидетельствует о вожможностях методики предсказывать успешность испытуемого в каких-либо видах деятельностию

Для проверки прогностической валидности теста нужно обследовать более 300 человек, например, абитуриентов, а через 2-3 года выделить среди этих людей критериальные группы «отличников» и «двоечников» и посчитать корреляцию с прежними показателями теста. Если корреляция выше 0,4-0,6, то тест можно использовать для профотбора абитуриентов и прогноза их учебной успешности.

3. Ретроспективная валидность определяется на основе критерия, отражающего события или состояния качества в прошлом. Она также может свидетельствовать о предсказательных возможностях методики.

Стандартизированность психодиагонсотической методики предполагает, с одной стороны, единую стандартную процедуру ее проведени и обработки результтатов, а с другой стороны, включает перевод «сырых первоначальных результатов теста» в стандартную шкалу тестовых баллов, в результате чего можно сопоставлять результаты у разных испытуемых в разных тестах. Выборка, на которой определяются статистические тестовые нормы, называется выборкой стандартизации» (она должна быть не менее 200 человек).

Обобщенная формула перевода сырого балла в заданную стандартную шкалу имеет вид:

Y = ДZ + M,

где Y – стандартный балл по произвольной стандартной шкале с центром М и отклонением Д.

Для многих тестов используют более сложную процедуру нелинейной нормализации (переход к нормальному распределению), в результате чего создают «конверсионную таблицу» для перевода сырых баллов в стандартные баллы по заданной шкале, в которой каждому «сырому баллу» указан соответствующий стандартный балл по определенной шкале, например, шкале «стенов», причем диагносту уже не дано делать самостоятельных вычислений по нормированию баллов.

Следует учитывать репрезентативность тестовых норм – правомерность применения тестовых норм в большой группе людей. Если тестовые нормы были вычислены на выборке школьников, то эти нормы нельзя автоматически переносить на студентов – надо провести рестандартизацию теста, проверить его на студентах и вычислить тестовые нормы для студентов.

Кроме статистических тестовых норм часто используют критериальные нормы, т.е. достиг ли человек критического требуемого уровня развития профессионально важного психологического качества. В критериальных тестах учитывают не степень отклонения баллов от центра шкалы, а достижение или недостижение какого-то критического уровня на шкале.

Следует учитывать и достоверность теста – способность теста защищать информацию от мотивационных (сознательных и бессознательных) искажений и социальной желательности ответов (это достигается через введение в тест проверочной шкалы лжи).

В случае, если тестирование проводится в интересах и по просьбе самого человека (ситуация консультирования), то ответы человека более правдивы. Если тестирование проводят по инициативе администрации, например в целях профотбора (ситуация экспертизы), то испытуемый склонен давать «социально-желательные», нужные, выгодные «ответы», т.е. эти ответы являются сознательно или бессознательно искаженными, и в этих случаях нельзя использовать тесты без шкалы достоверности.

Измерение психометрических характеристик теста осуществляют разработчики тест, но пользователи должны знать и понимать, на сколько тот или иной тест надежен, валиден, стандартизирован, достоверен и репрезентативен.

Таким образом, качество любой психодиагностической методики зависит от степени ее стандартизованности, надежности и валидности. При разработке любой диагностической методики ее авторы должны проводить соответствующую проверку и сообщать в руководстве к ее применению полученные результаты.

Главная цель статистического метода – представить количественные данные в систематизированной и сжатой форме с тем, чтобы облегчить их понимание. Колонка из 1000 тестовых показателей может производить внушительное, даже ошеломляющее впечатление. Но в таком виде она мало что говорит. Чтобы навести порядок в этом хаосе цифр, нужно прежде всего составить таблицу частного распределения.

Классы (интервалы)

Частота

52 - 55

48 - 51

44 - 47

40 - 43

36 - 39

32 - 35

28 - 31

24 - 37

20 - 23

16 - 19

12 - 15

8 - 11

Всего

1

1

20

73

156

328

244

136

28

8

3

2

1000

Для этого п

Страницы: 1 2


Общая характеристика работы
В любом виде спорта условия, в которых проходят соревнования, отличаются от условий тренировочных занятий. Таким образом, целью этой работы является: раскрытие и анализ психологических особенностей человека в конкретно выбранном виде спорта. Не секрет, что для разных видов характерны разные психологические нагрузки. Поэтому в данной раб ...

Подготовка практических психологов образования Англии и Уэльса
Психологические службы Англии имеют несколько источников своего происхождения. Один из них можно проследить от сэра Сирилла Берта, первого в Англии педагогического психолога, который в 1913 году был приглашен Советом Лондонского графства для консультирования по проблемам индивидуальных особенностей школьников, а также для консультирован ...

Барьеры коммуникации
Что же вкладывают молодые люди в процесс невербального общения? Отметим выбор «психологических значений» невербального поведения для возраста от 17 до 25 лет (студенческий возраст): отношения составляют 23%, интеллектуально-волевые состояния – 22%, эмоциональные состояния – 17%, действия - 16%, социальная роль, статус – 12%, качества л ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru