оказатели группируются по заранее выработанным интервалам значений. Когда же показатели распределены по группам, подсчитываются число групп и число показателей в каждой из них. Полученное таким способом число и есть частота (количество случаев) для соответствующего интервала. Сумма всех частот равняется N –общему числу случаев. В таблице даны результаты 1000 студентов по тесту на усвоение кода, в котором производилась замена искусственных слов или бессмысленных слогов из одного набора аналогичными элементами из другого набора. Значения первичного показателя (число правильных ответов, данных испытуемым за 2 минуты) уложились в пределы от 8 до 55. Этот диапазон был разбит на интервалы по 4 очка в каждом: от 8-11 до 52-55. Из колонки частот видно, что результаты двух испытуемых находятся в интервале между 8 и 11, трех – между 12 и 15 и т.д.
Информация, содержащаяся в частотном распределении, может быть так же представлена графически в виде кривой распределения.
Этот тип кривой обладает важными математическими свойствами, и на ней основаны многие виды статистического анализа. Кривая может принимать и другие формы по которым можно будет судить о сложности и легкости теста.
По существу наша кривая означает, что число случаев максимально в середине распределения и постепенно спадает к ее краям. Кривая симметрична и имеет единственный пик в центре. Большинство распределений численных показателей – от роста и веса до способностей и параметров личности – приближаются к нормальной кривой. Вообще говоря, чем больше группа, тем ближе распределение к теоретической нормальной кривой.
Зарождение психики. Критерий психического
Как возникает психика? какие объективные причины приводят к тому, что на определенном этапе эволюции возникают новые, сложные формы отражения действительности, которые на известной стадии приобретают особенности, характеризующие наш «внутрений мир»?
А.Р. Лурия отмечает: «Советская психология считает, что психика не «прибавляется» к жиз ...
Оказание психосоциальной помощи
Работа по оказанию психосоциальной помощи является в высшей степени индивидуально направленной. Проблемы проявляются здесь социально и/или психологически. Клиент должен иметь иную, более сильную мотивацию, чтобы помощь стала актуальной. Социальный работник и клиент приходят к согласию о начале совместного процесса решения проблемы.
В ...
Изучение лиц с нарушениями речи
В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая (клиническая). Данные классификации одни и те же явления рассматривают с разных точек зрения, но они дополняют друг друга, так как ориентированы на решение многоаспектного логопедическо ...