Работоспособность человека является одним из основных понятий не только в науке, но и в повседневной жизни. Сложность этого понятия в науке определяется многообразием видов труда и широкой шкалой психофизиологических возможностей человека.
Работоспособность организма – это способность организма к психофизиологическому действию Действие это может состоять в превращении одного вида энергии в другой, в преобразовании объекта из одного вида в другой, в переформулировании словесного материала и т.д.
Работоспособность, т.е. Способность выполнять заданную работу, имеет следующие уровни:
А) резервный – способность работать в условиях, требующих предельной мобилизации всех физических и духовных сил. Естественно, что человек в таких условиях не может работать не только постоянно, но и какое-либо длительное время;
В) актуальный (актуализированный). Он относится к повседневной трудовой деятельности с выполнением требований определенной профессии.
Работоспособность человека и его уровни зависят от внешних и внутренних факторов. Внешние, определяющие специфику работы – это интенсивность, длительность, сложность (количество и упорядоченность элементов проблемной ситуации).
К внутренним факторам относятся: уровень квалификации, индивидуально-психологические особенности, функциональное состояние.
Работоспособность оценивается по двум группам показателей:
- производительность труда (количество выпущенной продукции, наличие брака, сбоев, снижение темпа работы и др.);
- показатели психофизиологических систем и психики человека.
Изменение психологических функций человека играет решающее значение для определения работоспособности. В период вырабатываемости происходит активизация большинства показателей работоспособности, затем их активизация и стабилизация и последующее снижение работоспособности вследствие утомления. Изменение работоспособности во времени называют динамикой работоспособности и выделяют несколько стадий или фаз работоспособности.
Речь как инструмент мышления
Мышление органично связано с речью и языком. Их возникновение и развитие знаменуют собой появление новой особой формы отражения действительности и управления ею. Важно отличать язык от речи. Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответству ...
Взаимосвязь воображения и креативности дошкольников: опыт применения
развивающей программы и оценка ее эффективности
Предлагаемая в данном дипломном проекте коррекционная программа (модификация “Курса развития творческого мышления Ю. Б. Гатанова”) была апробирована в реальных условиях.
В ДОУ “Снегурочка” были организованы и проведены 14 занятий с дошкольниками (в течение 3 месяцев). Кроме этого, дошкольникам предлагались дополнительные домашние задан ...
Структура ночного сна человека
Сон - физиологическое состояние человека и животных, характеризующееся обездвиженностью и почти полным отсутствием реакций на внешние раздражения. Состояние сна наступает периодически в соответствии с внутрисуточным биоритмом активности-покоя.
Естественный сон включает два состояния (фазы), так же отличных друг от друга, как и от бодрс ...