Е.П. Ильин (Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. - СПб., 2004) все типы отношений к болезни объединяет в три блока.
Первый – это гармоничный, эргопатический и анозогнозический типы, при которых психическая и социальная адаптация существенно не нарушаются.
Второй блок включает тревожный, ипохондрический, неврастенический, меланхолический, астенический типы отношения. Эмоциональная сторона такового у данных больных проявляется в дезадаптивном поведении: реакциях типа раздражительной слабости, тревожности, подавленном, угнетенном состоянии, капитуляцией перед болезнью и т.п.
Третий блок состоит из сенситивного, эгоцентрического, дисфорического и паранойяльного типов отношения к болезни. Таких больных объединяет интерпсихическая направленность реагирования на болезнь, также обуславливающая нарушения их социальной адаптации.
Социально- психологическая готовность
Включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы, справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
Психологическая готовность к школе обусловлена анатомо-физическим созреванием организма ребен ...
Монолог
Монолог
, монологическая речь (от моно . и греч. lógos - слово, речь), вид речи, совсем или почти не связанной (в отличие от диалогической речи) с речью собеседника ни в содержательном, ни в структурном отношении. Монологическая речь обладает гораздо большей степенью традиционности при выборе языковых, композиционных и других сре ...
Каковы роли различных видов общения в интеллектуальном развитии человека?!
Выделенные выше виды общения служат развитию различных сторон психологии и поведения человека. Так, деловое общение формирует и развивает его способности, служит средством приобретения знаний и навыков. В нем же человек совершенствует умение взаимодействовать с людьми, развивая у себя необходимые для этого деловые и организаторские каче ...