Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Развитие личности
Страница 2

В отечественной возрастной и педагогической психологии признание и широкое распространение получила мысль Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития», положенная в основу концепции о соотношении обучения и умственного развития ребенка: движущей силой умственного развития ребенка является обучение, но только такое, которое «забегает» вперед, создает «зону ближайшего развития», происходит на «пределе» познавательных возможностей ребенка, определяет его умственное развитие на «завтрашний день». «Зона ближайшего развития» показывает, что может выполнить ребенок с небольшой помощью взрослых, отражает потенциал его обучаемости, воспитуемости и развитости. Обученность, воспитанность и развитость на данный момент времени является «уровнем актуального развития ребенка». Таким образом «зона ближайшего развития» показывает «расстояние» между уровнем актуального развития и потенциального развития.

В целом, по мнению И.С. Кона, говоря о развитии человека, становлении его как личности, раскрытии его индивидуальности необходимо обращаться к междисциплинарному подходу к этой проблеме, сочетающему в себе не только данные психологии, но и биологии, социологии и утверждающему, что: ни процесс, ни конечный результат развития человека нельзя считать однонаправленными; человек развивается от зачатия и до смерти, причем способность к развитию сохраняется на всем протяжении его жизненного пути. Разные процессы развития могут начинаться, продолжаться, происходить и заканчиваться в разные моменты жизни; разные люди развиваются крайне неодинаково; развитие в разных сферах жизнедеятельности детерминируется множественными факторами, которые не сводятся к одной-единственной системе влияния; человеческая индивидуальность не только продукт, но и субъект своего собственного развития. Чтобы понять ее жизненный путь, необходимо учитывать множество ситуаций и кризисов, случайных жизненных событий, а также способов, которыми сама личность с ними справляется[7].

Страницы: 1 2 


Профессиональная мобильность личности
Современное российское общество, политические и социально-экономические изменения, развитие рыночных отношений породили новые требования к работнику. "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые … отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…" (из доклада Госсовет ...

Социальная служба
Примером социальной службы является посредничество различного вида: · выплаты социальных пособий; · предоставле­ние информации о том, где можно найти работу, получить образование и жилье; · помощь в списании долгов; · как до­биться льгот в очереди на детский сад или на место в больнице. Содержание контактов концентрируется на опоср ...

Подкрепление в структуре учения как деятельности
Проблема подкрепления назрела, т.к. развитие деятельностной теории учения должно дать ответ о путях формирования у учащегося самостоятельности выполнения необходимых видов деятельности и готовности к их осуществлению. Для анализа отработки по характеристике самостоятельности особое значение приобретает проблема подкрепления. Зачастую в ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru