Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Развитие личности
Страница 2

В отечественной возрастной и педагогической психологии признание и широкое распространение получила мысль Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития», положенная в основу концепции о соотношении обучения и умственного развития ребенка: движущей силой умственного развития ребенка является обучение, но только такое, которое «забегает» вперед, создает «зону ближайшего развития», происходит на «пределе» познавательных возможностей ребенка, определяет его умственное развитие на «завтрашний день». «Зона ближайшего развития» показывает, что может выполнить ребенок с небольшой помощью взрослых, отражает потенциал его обучаемости, воспитуемости и развитости. Обученность, воспитанность и развитость на данный момент времени является «уровнем актуального развития ребенка». Таким образом «зона ближайшего развития» показывает «расстояние» между уровнем актуального развития и потенциального развития.

В целом, по мнению И.С. Кона, говоря о развитии человека, становлении его как личности, раскрытии его индивидуальности необходимо обращаться к междисциплинарному подходу к этой проблеме, сочетающему в себе не только данные психологии, но и биологии, социологии и утверждающему, что: ни процесс, ни конечный результат развития человека нельзя считать однонаправленными; человек развивается от зачатия и до смерти, причем способность к развитию сохраняется на всем протяжении его жизненного пути. Разные процессы развития могут начинаться, продолжаться, происходить и заканчиваться в разные моменты жизни; разные люди развиваются крайне неодинаково; развитие в разных сферах жизнедеятельности детерминируется множественными факторами, которые не сводятся к одной-единственной системе влияния; человеческая индивидуальность не только продукт, но и субъект своего собственного развития. Чтобы понять ее жизненный путь, необходимо учитывать множество ситуаций и кризисов, случайных жизненных событий, а также способов, которыми сама личность с ними справляется[7].

Страницы: 1 2 


Эрик Эриксон - теория идентичности
В 1970 г. Один из номеров популярного американского журнала «Ньюсуик» вышел с броским заголовком на обложке «Эрик Эриксон: в поисках идентичности». Главный материал номера был посвящен эпигенетической концепции Э. Эриксона. В этом появился живой интерес общественности к личности известного психолога и к центральному понятию его научных ...

Диагностика сформированности учебной мотивации
Сформированность "внутренней позиции школьника", а так же развитие мотивационно-потребностной сферы выявляется в свободной беседе с использованием опросника Л.И. Божович и Н.И. Гуткиной: Ты хочешь идти в школу? Почему? Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома) ? Какие занятия тебе больше нравились в детском саду ( ...

Цель работы
Выявить в маленьком рабочем коллективе состоящим из трех человек и работающих в одном отделе по оформлению заказов на доставку. На сколько каждый из них на практике способен проявлять себя в роли лидера. Уровень их эмоциональной отзывчивости друг к другу, способности сопереживать. И на сколько в созидательной деятельности они способны к ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru