Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Личность и деятельность

Материалы » Психология идентичности » Личность и деятельность

В исследовании личности нельзя ограничиваться выяснением предпосылок, а нужно исходить из развития деятельности, ее конкретных видов и форм и тех связей, в которые они вступают друг с другом, так как их развитие радикально меняет значение самих этих предпосылок. Таким образом, направление исследования обращается – не от приобретенных навыков, умений и знаний к характеризуемым ими деятельностям, а от содержания и связей деятельностей к тому, как и какие процессы их реализуют, делают их возможными.

Уже первые шаги в указанном направлении приводят к возможности выделить очень важный факт. Он заключается в том, что в ходе развития субъекта отдельные его деятельности вступают между собой в иерархические отношения. На уровне личности они отнюдь не образуют простого пучка, лучи которого имеют свой источник и центр в субъекте. Представление о связях между деятельностями как о коренящихся в единстве и целостности их субъекта является оправданным лишь на уровне индивида. На этом уровне (у животного, у младенца) состав деятельностей и их взаимосвязи непосредственно определяются свойствами субъекта – общими и индивидуальными, врожденными и приобретаемыми прижизненно. Например, изменение избирательности и смена дельности находятся в прямой зависимости от текущих состояний потребностей организма, от изменения его биологических доминант.

Другое дело – иерархические отношения деятельностей, которые характеризуют личность. Их особенностью является их «отвязанность» от состояний организма. Эти иерархии деятельностей порождаются их собственным развитием, они-то и образуют ядро личности.

Иначе говоря, «узлы», соединяющие отдельные деятельности, завязываются не действием биологических или духовных сил субъекта, которые лежат в нем самом, а завязываются они в той системе отношений, в которые вступает субъект[8].

А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др. в своих исследованиях показали, что психическое развитие личности зависит от ведущей деятельности, которую выполняет человек на определенных возрастных; этапах. Именно эта деятельность детерминирует изменения в психике личности. Так в период от рождения до года ведущим видом деятельности ребенка является эмоциональное общение со взрослыми, в процессе которого он должен освоить нормы определенных человеческих отношений. На этапе от 1 года до 3 лет главным для ребенка является предметная деятельность (деятельность с предметами) и усвоение вместе с этим общественно выработанных способов этой деятельности. В период от 3 до 7 лет основной вид деятельности ребенка – игра (моделирование социальных ситуаций), в процессе которой ведущей стороной социализации является освоение социальных ролей. Далее до 11 лет приоритетным выступает учебно-познавательная деятельность, с одной стороны, а с другой – освоение знаний и развитие интеллектуальной сферы предстают как основные направления развития личности на этой стадии. Подростковый период (11–14 лет) в большей степени связан с общением со сверстниками и освоением социальных норм взаимоотношений между людьми. До 18 лет на этапе самоопределения вновь на передний план выходит учебно-профессиональная деятельность, а развитие личности идет в направлении освоения ею профессиональными знаниями, умениями и навыками. В период от 18-до 25 лет в процессе профессионального обучения и трудовой деятельности человек овладевает профессионально – трудовыми умениями, осваивает социальные отношения уже на новом уровне в трудовом коллективе в производственных отношениях. На этапе «человеческой зрелости» главным по-прежнему выступает труд, однако не менее важным становятся общение в кругу семьи и передача опыта детям. Ведущей стороной социализации является здесь освоение и воспроизводство трудового опыта и норм общения.


Определение, цели и задачи специальной психологии
Специальную психологию можно определить как психологию особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы) и проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его социально-психо ...

Идейные предшественники
Психоанализ и изучение жизни и воспитания детей в других культурах — вот два основных фактора, которые влияли на формирование теорий Эриксона. Психоанализ уникален, Он создает ситуацию лечения, при которой интеллектуальное понимание по необходимости становится эмоциональным в строго спланированных обстоятельствах, ограниченных техничес ...

Особенности эмоциональной сферы личности больных
Проведенные ранее исследования указывают, что существенную роль в развитии артериальной гипертонии (АГ) играют особенности эмоциональной сферы (тревожность, агрессивность, алекситимия и другие). Однако на данный момент мало изучены их взаимосвязи у больных АГ. На сегодняшний момент также проведено недостаточно исследований, посвященных ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru