Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Возникновение и значение навыков
Страница 2

Материалы » Возникновение и значение навыков

Способы действия людей отличаются количеством промежуточных операций, объединенностью отдельных операций, точностью и быстротой действия.

У каждого человека вырабатываются стереотипные, привычные способы выполнения повседневных действий - характерный способ удерживания предметов, своеобразная манера использования вещей. Физические действия – движении - имеют определенные механические характеристики: траекторию, скорость или темп (скорость повторяемости циклов) и силу.

Во многих случаях успех деятельности зависит от времени реакции (от скорости ответного действия на внешний сигнал.)

Время реакции зависит от готовности реагировать на соответствующий сигнал, от типа нервной системы, возраста и пола человека, его психического состояния. Так, одни люди реагируют на световой сигнал через 200 миллисекунд, а другие - через 100 миллисекунд. Не одинакова скорость реакции на разные виды физических раздражителей. На звуковые сигналы она несколько выше, чем на световые.

Различается время простой реакции - однозначная реакция на один раздражитель, и время сложной реакции, когда принимается решение о выборе одной реакции из ряда возможных. Время сложной реакции значительно больше времени простых реакций. Время сложной реакции зависит от различимости раздражителей, от количества сигналов, подлежащих различению, от числа возможных реакций и их сложности.

Наряду с сенсомоторными реакциями различается время словесно-ассоциативной реакции. Реагировать словом труднее, чем движением, словесные реакции более замедлены(0,3- 0,5 с.).

Время реакции значительно повышается в конфликтной и тревожной ситуации.

Исполнение внешнего действия осуществляется системой движений. Эти движения постоянно контролируются на основе данных, поступающих в мозг от разных органов чувств - сенсорный контроль.

Физическое действие совершается благодаря непрерывному мышечному и зрительному, а иногда и слуховому контролю.

Осуществляя деятельность, человек, прежде всего, осознает ее необходимость для удовлетворения той или иной потребности.

Потребности могут быть удовлетворены разными предметами, объектами, условиями, а овладение этими предметами или достижение необходимых условий может быть осуществлено разными способами.

Само действие возникает и осуществляется на основе мотивации. Нередко у человека возникает ряд противоречивых, но одинаковых по силе доводов в пользу разных действий - происходит борьба мотивов, сопровождающаяся волевым усилием.

Приняв решение, наметив цель действия, человек соотносит ее с имеющимися условиями, то есть осознает задачу действия и намечает способы ее решения. Далее, привлекая соответствующие знания, человек создает умственный образ действия - ориентировочную его основу. При этом также проявляется волевое усилие, так как из ряда возможных схем данного действия следует выбрать лишь одну. Только после этого человек переходит к исполнению данного действия, преодолевая при этом ряд внешних и внутренних препятствий. Достигнув соответствующих результатов, человек, осознает их соответствие потребностям.

Краткая характеристика этапов волевого действия:

1. Осознание вариативных возможностей удовлетворения потребностей, борьба мотивов (стадия предрешения). Потребность допускает вариативность возможностей ее удовлетворения. Процесс выбора одной из возможностей - это процесс формирования цели действия.

Этот выбор нередко сопровождается столкновением противоречивых побуждений - борьбой мотивов. Если из двух желаний одного уровня одно становится более сильным, то борьбы мотивов не происходит.

Исходным фактором деятельности являются установки, жизненные позиции человека, на которых формируются соответствующие мотивы деятельности. Человек придерживается в своей деятельности определенной концепции, взглядов. Он может действовать вопреки требованиям окружающей среды и даже наперекор своим собственным желаниям.

2. Принятие решения - это выбор из многочисленных возможных целей той, которая оценивается как самая оптимальная в данных условиях. Принятие решения - это сравнение нескольких возможных способов поведения и выбор одного из них, это определение линии поведения в ситуации неопределенности, определение тех действий, которые при данных условиях могут привести к желаемому результату.

3. 3. Осознание задач и выбор способов деятельности. Деятельность человека протекает в определенных условиях и зависит от них. Соотнесение цели деятельности с данными условиями- это осознание задач деятельности. Соотнося цель деятельности с условиями, человек вновь принимает соответствующее решение о достижении цели совокупностью конкретных действий, а затем формирует программу этих действий.

4. Формирование программы - это создание ориентировочной основы действия. При выборе цели действия обычно намечаются средства ее достижения, после окончательного принятия решения о способах достижения цели в данных условиях формируется развернутая программа действий, внутренний план действия, его ориентировочная основа. Формируя ориентировочную основу действия, человек преобразует в уме данные условия в такую систему, которая необходима для достижения цели.

Страницы: 1 2 3


Заключение.
Решение текстовых задач и нахождение разных способов их решения на уроках математики способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения и его доказательности; для развития умения кратко, четко и правильно излагать свои мысли. Решение задач разными способам ...

Нестандартная ситуация в педагогическом взаимодействии
Призванный обществом помочь ребенку вступить во взрослую жизнь в качестве не просто полноправного, а прежде всего достойного члена общества, он зачастую должен противостоять таким мощным институтам социализации, как семья (если она неблагополучная), средствам массовой информации, Интернету (при отсутствии в них цензуры), компании асоциа ...

Судебно-психологическая экспертиза
Судебно-психологическая экспертиза – это специальное психологическое исследование, проводимое сведущим лицом-психологом – в отношении человека или ситуации. СПЭ назначается определением суда (судьи) при наличии общего (процессуального) и специального (психологического) оснований для получения судебного доказательства по делу, а именно з ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru