Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Сферы исследования готовности ребенка к школе
Страница 2

Таким образом, различные свойства внимания в значительной мере не зависимы друг от друга: внимание, хорошее в каком- то одном отношении, может быть не столь совершенно в другом.

Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов. Понимание этого является особенно важным в развитии и тренировке внимания. Безусловно, все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений.

· ВОСПРИЯТИЕ- это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.

В старшем дошкольном возрасте дети уже хорошо различают цвет и форму предметов. Узнав названия геометрических фигур, они свободно оперируют соответствующими формами, находя их в знакомых вещах: «Дверь - это прямоугольник, абажур лампы - шар» и т.д. По силуэту или незначительным деталям ребенок определяет предмет и различает его величину, форму, удаленность и др. Если у ребенка хорошо развита речь, то он использует многообразные обозначения пространственных отношений: «Надо спуститься вниз, потом повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону».

Более трудным для дошкольника является восприятие времени- ориентации во времени суток, в оценке различных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты, секунды).

Например, одна минута по представлению детей 6-7 лет в среднем равна 11 секундам. Поэтому так часто дети делают ошибки, представляя себе длительность какого- либо дела меньшей, чем она есть в действительности.

Большим достижением ребенка являются первые попытки установления связей между пространством, временем, количеством. Благодаря этому ребенок решает сложнейшую интеллектуальную задачу- восприятие картинки. Он осмысливает взаимоотношения между частями картинки и воспринимает изображение как нечто целое (целостность восприятия).

Неоценима роль восприятия в овладении ребенком навыками письма, чтения, счета.

· МЫШЛЕНИЕ – процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов - анализа, синтеза, суждений и т.п.

Выделяют три вида мышления:

1. Наглядно-действенное (познание путем манипулирования игрушками (предметами)).

2. Наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений).

3. Словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).

Наглядно- действенное мышление особенно интенсивно развивается с 3-4 лет. Ребенок постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

На основании наглядно- действенного мышления формируется более сложная форма - наглядно-образное мышление. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий, что позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения.

К 6-7 годам начинается более интенсивное формирование словесно- логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий, но оно не является ведущим у дошкольников.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы, но и решение даже самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д. то есть все, чем занимается дошкольник, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, способность рассуждать и т.д.

Таким образом, наглядно- действенное мышление можно проверить, предложив ребенку соединить прямыми линиями фигуры в нижней части рисунка так, как показано на образце. Наглядно-образное – с помощью карточки с четырьмя картинками одна из которых - лишняя (по смыслу). Словесно- логическое- с помощью вопросов на анализ- синтез, сравнение, абстрагирование и т.д. (Например: «Небо голубое, а трава?»).

Ребенок может понять главную мысль предложения, картинки, ответить на вопрос (см. выше), выделить из общего частное (по картинке), разложить предметы на группы по существенному признаку и т.д. Для 6-7 лет – это норма.

· ПАМЯТЬ- это способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Она лежит в основе способности ребенка, является условием обучения, приобретения знаний и умений.

Часто учителя жалуются, что первоклассник не помнит, что задано на дом, что нужно принести на урок и др. В тоже время родители говорят, что их ребенок быстро запоминает рекламу или точно пересказывает сериал.

Страницы: 1 2 3


Задача 4
Из приведённых суждений отберите верные и аргументируйте свой выбор. 1. Уже у растений можно обнаружить примитивные формы психической организации. На Земле существует огромное количество форм живой материи, которые обладают определенными психическими способностями. Самая элементарная способность реагировать на окружающую среду - раздр ...

Что же является предметом изучения психологии ?
Прежде всего, 1. Психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. С помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления регулируют его общение с другими людьми, н ...

Запоминание
Процесс памяти, в результате которого закрепляется новое и существенное для нас знание, связываясь с ранее приобретенным называется ЗАПОМИНАНИЕМ. Это активный созидательный процесс, во время которого сравнением нового и старого создается прибавка знаний, «укладывающаяся» в памяти. Запоминание всегда избирательно: в памяти сохраняется д ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru