Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Сферы исследования готовности ребенка к школе
Страница 2

Таким образом, различные свойства внимания в значительной мере не зависимы друг от друга: внимание, хорошее в каком- то одном отношении, может быть не столь совершенно в другом.

Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов. Понимание этого является особенно важным в развитии и тренировке внимания. Безусловно, все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений.

· ВОСПРИЯТИЕ- это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.

В старшем дошкольном возрасте дети уже хорошо различают цвет и форму предметов. Узнав названия геометрических фигур, они свободно оперируют соответствующими формами, находя их в знакомых вещах: «Дверь - это прямоугольник, абажур лампы - шар» и т.д. По силуэту или незначительным деталям ребенок определяет предмет и различает его величину, форму, удаленность и др. Если у ребенка хорошо развита речь, то он использует многообразные обозначения пространственных отношений: «Надо спуститься вниз, потом повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону».

Более трудным для дошкольника является восприятие времени- ориентации во времени суток, в оценке различных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты, секунды).

Например, одна минута по представлению детей 6-7 лет в среднем равна 11 секундам. Поэтому так часто дети делают ошибки, представляя себе длительность какого- либо дела меньшей, чем она есть в действительности.

Большим достижением ребенка являются первые попытки установления связей между пространством, временем, количеством. Благодаря этому ребенок решает сложнейшую интеллектуальную задачу- восприятие картинки. Он осмысливает взаимоотношения между частями картинки и воспринимает изображение как нечто целое (целостность восприятия).

Неоценима роль восприятия в овладении ребенком навыками письма, чтения, счета.

· МЫШЛЕНИЕ – процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов - анализа, синтеза, суждений и т.п.

Выделяют три вида мышления:

1. Наглядно-действенное (познание путем манипулирования игрушками (предметами)).

2. Наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений).

3. Словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).

Наглядно- действенное мышление особенно интенсивно развивается с 3-4 лет. Ребенок постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

На основании наглядно- действенного мышления формируется более сложная форма - наглядно-образное мышление. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий, что позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения.

К 6-7 годам начинается более интенсивное формирование словесно- логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий, но оно не является ведущим у дошкольников.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы, но и решение даже самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д. то есть все, чем занимается дошкольник, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, способность рассуждать и т.д.

Таким образом, наглядно- действенное мышление можно проверить, предложив ребенку соединить прямыми линиями фигуры в нижней части рисунка так, как показано на образце. Наглядно-образное – с помощью карточки с четырьмя картинками одна из которых - лишняя (по смыслу). Словесно- логическое- с помощью вопросов на анализ- синтез, сравнение, абстрагирование и т.д. (Например: «Небо голубое, а трава?»).

Ребенок может понять главную мысль предложения, картинки, ответить на вопрос (см. выше), выделить из общего частное (по картинке), разложить предметы на группы по существенному признаку и т.д. Для 6-7 лет – это норма.

· ПАМЯТЬ- это способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Она лежит в основе способности ребенка, является условием обучения, приобретения знаний и умений.

Часто учителя жалуются, что первоклассник не помнит, что задано на дом, что нужно принести на урок и др. В тоже время родители говорят, что их ребенок быстро запоминает рекламу или точно пересказывает сериал.

Страницы: 1 2 3


Подготовка переговоров. Психологическая подготовка
Любые переговоры, связаны со значительным психологическим напряжением и требуют от участников максимальной выдержки, умения чувствовать и сочувствовать, щадить собственное «Я» от внешних посягательств, грубости, неделикатности, несправедливости. На переговоры не следует идти слишком хмурым, обиженным или напуганным. Чрезмерное возбужде ...

Географическое, лингвистическое описание этносферы
Этот вид описания необходим для упорядочения описываемых народов при этнографическом страноведении. Посредством географического описания выделяются условные географические регионы, в которых расселены народы мира. Географическое описание не отвечает на вопросы о происхождении народов, процессах их формирования, хозяйственном и культурно ...

Сферы исследования готовности ребенка к школе
Современная школа не начинает обучение с нуля. Она рассчитывает на то, что дети приходят в класс с достаточным кругом знаний и навыков, а также с достаточной зрелостью структур личности, для того, чтобы воспринимать и запоминать полученную в школьной обстановке информацию. Естественно, что ребенок, не обладающий свойствами, характерными ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru