Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Сферы исследования готовности ребенка к школе
Страница 3

Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание, с во втором – непроизвольное.

Память бывает кратковременной (воспроизведение через несколько десятков секунд) и долговременной (воспроизведение через длительное время).

В зависимости от того, какие ощущения преобладают, говорят о памяти зрительной, слуховой, эмоциональной и др.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ- сохранение и воспроизведение зрительных образов. У дошкольников иногда встречается «эйдетическая» память, когда воспринятое раньше, ребенок как бы снова видит это перед глазами и может описать во всех подробностях.

Проверка происходит с помощью 10 представляемых в течение 1-2 секунд каждая картинок. Ребенок 6-7 лет воспроизводит 7-8 картинок.

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ связана с сохранением и воспроизведением разнообразных звуков. Иногда дети, стараясь запомнить словесную информацию, шевелят губами или повторяют про себя сообщение. Этот вид памяти имеет большое значение в развитии ребенка. Все известное дошкольник узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать до 70% информации в школе. Проверка- с помощью запоминания ребенком 10 предъявляемых слов. 6-7 летний ребенок называет 5-6 слов.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ- память на эмоции. Пережитые и сохраненные чувства выступают как сигналы, либо побуждающие к действию, либо удерживающие от него. На ней основана прочность запоминания материала: то, что вызывает эмоции запоминается без труда и на длительный срок.

Когда родители жалуются на плохую память своих детей, они часто приводят примеры того, как заставляют ребенка зазубривать материал, но ребенок и за день не может выучить его. В данном случае проблема заключается в том, что от ребенка требуют механического запоминания материала, не вызывающего у него интереса.

Однако без опоры на мыслительную деятельность никакое усвоение знаний не возможно и противоестественно для здорового ребенка. Поэтому так важно в тестировании памяти ориентироваться на смысловую память и показывать ребенку различные приемы, помогающие лучше запомнить материал.

· ВООБРАЖЕНИЕ - психический процесс создания нового в форме образа или идеи. Как и другие психические процессы, воображение развивается и формируется в течение всей жизни человека.

Ребенку она дает возможность представить себя во время игры летчиком, моряком, артистом; уже трехлетний ребенок садится в перевернутый стул и говорит, что сейчас он шофер и управляет машиной. Воображение помогает включиться в проигрывание социальных ролей, реальное исполнение которых ребенку пока недоступно.

Общеизвестный факт, что у детей прекрасно развита склонность к фантазированию. И нередко родители обеспокоены этим: «А нормально ли это?» Да, это скорее норма и в очень редких случаях такая «лживость» у дошкольников является патологической.

Фантазия ребенка наиболее проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребенка задатков к ним.

Страницы: 1 2 3 


Минусы социализации и что с этим делать
Социализация делает ребенка – человеком, но и она же может вместо личности сформировать из него бездумного винтика, массовую личность, живущую и думающую по шаблону. В социализации есть две стороны: что внушает (вставляет ребенку) общество и что делает с этим ребенок. Если в обществе – культура свободы, творчества и позитива, то такая с ...

Психоанализ.
Прежде всего стоит уяснить, что психоанализ является научным методом, требующим известных технических приёмов; благодаря его техническим результатам развилась новая отрасль науки, которую Юнг назвал “аналитической психологией”. В начале своей статьи Юнг упоминает о двух предубеждениях против психоанализа. Первое из них считает психоана ...

Этапы формирования личности.
Первоначально отношения к миру вещей и к окружающим людям слиты для ребенка между собой, но дальше они образуют разные линии развития, переходящие друг в друга. «В онтогенезе эти переходы выражаются в чередующихся сменах фаз: фаза преимущественного развития предметной (практической и познавательной) деятельности и фаза развития отношени ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru