Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Основные категории юридической психологии

Материалы » Понятие юридической психологии » Основные категории юридической психологии

Юридическая психология, как и другие отрасли науки, имеет свою методологию, обеспечивающую создание концептуальной модели соответствующей системы понятий (категорий) и методологический аппарат исследования своего предмета.

Методология (от греч. methodos – путь познания, logos – понятие, учение) – это система категорий и принципов, лежащих в основе научного знания и определяющих направление теоретических и прикладных исследований в определенной отрасли науки.

Категориальный аппарат юридической психологии охватывает систему основных базовых понятий, в которых отражаются специфические стороны тех психических реальностей, которые изучает юридическая психология. Такими категориями в юридической психологии является следующие.

Категория сознания как осуществляемая мозгом человека высшая форма отражения природной и социальной среды, служащая средством регуляции поведения.

Категория правосознания. Опираясь на принятое в общей психологии понятие сознания, юридическая психология оперирует также производным от него понятием «правосознание», характеризующим отношение личности к нормам права, в связи с чем различают правопослушное (нормативное) и протиправное (преступное) поведение.

Категория личности – субъекта сознательной целенаправленной деятельности. Основным объектом изучения в юридической психологии является именно личность как в общепсихическом понимании, так и в специфических, регулируемых правом формах поведения. В ней изучается личность профессионала в конкретных видах юридической практики (следователя, прокурора, адвоката, судьи) с присущими им функциями, отражаемыми в психограммах специалиста. При этом изучается личность правонарушителя и преступника с присущей ей мотивацией и деформированным правосознанием, а также личность потерпевшего и свидетеля. Изучение личности во всех указанных аспектах – необходимое условие обнаружения истины по гражданским и уголовным делам.

Категория деятельности как целенаправленной активности человка, обеспечивающей создание материальных и духовных ценностей. В общей психологии выделяют такие виды продуктивной деятельности, как учение, игра, труд. Юридическая психология изучает деятельность в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений, т.е. в системе «человек-право». При этом исследуются психологические особенности профессиональной деятельности в области правоохранения (профессиограммы следователя, адвоката и т.п.).

Категория противоправной деятельности – это специфический вид деструктивной асоциальной деятельности, изучаемой юридической психологией (мотивация и структура девиантного и деликвидного поведения, факторы личностной деформации, пути ресоциализации личности правонарушителя).

Категория общения как коммуникативного процесса, в условиях которого происходит обмен информацией, процесса выработки единой стратегии взаимодействия и взаимопонимания между людьми. Юридическая психология изучает формы общения и взаимодействия в коллективах юристов-профессионалов; факторы формирования преступных групп и специфики групповой преступной деятельности; общение в группах осужденных; общение юридических работников с подследственными и осужденными, влияние структуры общения на ресоциализацию правонарушителей.


Выводы
По итогам изучения вопросов данной работы можно сделать следующие выводы: 1. Проблемы психологии спортивной деятельности являются не только наиболее важными в настоящее время, но и наиболее перспективными. Эти проблемы заключены в следующем: а) отбор талантов; б) формирование оригинальной техники, соответствующей конституциональным ...

Признаки и формы проявления повышенной тревожности подростков
За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? Прежде всего: · За то, чтобы перестать быть ребенком; · За прекращение посягательства на его неприкосновенность; · За утверждение среди сверстников; · Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости. Правила, которые должны соблю ...

Виды толпы и особенности поведения
Базовыми механизмами стихийного поведения являются: взаимное заражение, внушение и массовое подражание индивидов друг другу. Совместное действие этих трех механизмов обеспечивает эмоциональное «взвинчивание», приводящее субъект в такое состояние, при котором он теряет способность к самоконтролю и оказывается во власти мощных иррациональ ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru