Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Нежелание профессионального политика отдавать решающее слово кому-то другому.

Материалы » Психология политики - основные аспекты » Нежелание профессионального политика отдавать решающее слово кому-то другому.

Следующая проблема не касается методологического аспекта, она кроется в личностных отношениях. Для профессионального политика именно практическая психология – чувства и реакции людей – являются его основным делом, которое он никак не хочет перепоручить другому, пусть и более компетентному человеку. Общеизвестно, что хороший политик непременно должен быть психологом. Однако такое мнение не присваивает политику звание профессионального психолога и не выдает диплом специалиста. На бытовом уровне, в простых ситуациях и знакомых условиях опытный политик может быть достаточно компетентен. Однако при анализе сложных общественно–политических процессов знаний и опыта, накопленных политиком может оказаться недостаточно. В таких ситуациях лучше довериться мнению профессионального психолога. Приведу небольшой пример: одной из задач психолога является участие в разработке и принятии решений. Здесь задача психолога двояка. Во-первых, психолог должен корректировать рассматривающиеся проекты с точки зрения их психологической грамотности. Второй аспект – это психологизация самого процесса принятия решений. Психолог должен способствовать тому, чтобы политик осознавал, что в любом его действии заложены определенные требования к поведению и ответственность перед чувствами граждан. Этот психологический компонент должен постоянно присутствовать в сознании политика наравне с экономическими соображениями. Довольно же часто случается так, что политик вообще не считает нужным выслушивать мнение психолога о принятых им решениях, считая что, он лучше разбирается в политических вопросах и, его опыт дает ему нужную компетентность. Такая излишняя самоуверенность наряду с минимальной ориентацией на психологизацию процесса принятия политического решения при малейшем просчете может повлечь за собой неприятные для самого политика последствия. К примеру, если будет принято экономически верное решение, но с психологической точки зрения оно будет плохо проработано и отрицательно воспринято общественностью, это сразу же негативно скажется на рейтинге политика (чтобы не быть голословной – девальвация национальной валюты тоже может быть экономически оправданным шагом). Многим политикам откровенно ненравятся, когда их решения критикуют, пусть даже и в мягкой, обходительной форме. Поэтому психологу естественно необходимо досконально изучить личность политика, на которого он работает. Это станет очень полезным в работе и позволит выбрать именно такой способ указать на недостатки принятого решения, который вызовет минимум недовольства.


Методика "Тестовая беседа"
Автор: С.А. Банков Апробация: Цель: диагностика мотивационной готовности к школе. Стимульный материал: вопросы (5). Проведение обследования: обследование проводится в форме беседы. Ответы регистрируются. Вопросы: Ты хотел бы учиться в школе? а) да – 1 балл; б) нет –0 баллов. Представь себе, что есть разные школы, в которых: а) де ...

Раскройте сущность трёх уровней общения по Б.Ф. Ломову
· Макроуровень: общение представляет собой сложную сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными группами и рассматривается как важный аспект образа жизни человека (процесс общения изучается в интервалах времени, сравниваются, сопоставляются с продолжительностью человеческой жизни, при этом акцент делается на анализе психиче ...

Проблема речевой готовности детей к школьному обучению
Разные авторы (Л.И. Божович, Н.И. Гуткина, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, Н.Г. Салмина, Д.Б. Эльконин и др.) выделяют и экспериментально подтверждают определенные составляющие психологической (личностной и интеллектуальной) готовности детей к школьному обучению. Если назвать самые значимые, то это: внутренняя позиция школьника, уровень общ ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru