Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Методы исследования
Страница 3

m2- число оригинальных подходов к исполнению – необычное по форме и расположению изображение (1 изображение – 3 балла);

О = S m1+ S m2.

Тест 7. «Спрятанная форма»

Задача: найти различные фигуры в сложном, малоструктурированном изображении.

Инструкция: найти как можно больше знакомых предметов на рисунке.

Время выполнения: 3 минуты.

Оцениваются суммарно беглость (1 ответ – 1 балл) и оригинальность (1 ответ – 4 балла).

5. Программа развития креативности детей дошкольного возраста (модификация «курса развития творческого мышления» Ю.Б.Гатанова (14))

Цель коррекционной программы – развитие креативности, включающей в себя следующие способности:

1. Беглость – это способность быстро генерировать поток идей, возможных решений, входящих объектов и т. п.

2. Гибкость – это способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем: готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию под различными углами зрения.

3. Оригинальность – это способность создавать умные, уникальные и необычные идеи и решения.

4. Способность к детальной разработке – это способность расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки.

Упражнения и задания программы классифицируются следующим образом: 1) соответственно этим способностям: 2) согласно видам представленной в упражнениях информации (образной, семантической и символической).

Хотя многие упражнения и задания данного программы достаточно известны, ценность их состоит в том, что они подобраны и построены таким образом, что позволяет в совокупности эффективно развивать креативность.

Упражнение 1. РАЗДУМЬЯ О СЛОВАХ

Цели: Развитие способности генерировать множество ответов. Осознание детьми, что люди по - разному реагируют на одну и ту же ситуацию.

Необходимо наглядно показать детям, что одинаковые слова могут вызывать у людей разные мысли. Например, произнести слово «мягкий» и попросить каждого ребенка сказать, о чем он думает, когда слышит это слово. Необходимо записать эти ответы на доске. Затем сделать то же самое со словами «красивый» и «быстрый» и обратить внимание детей на то, что каждый из них думает о разном, хотя слышит одно и то же слово.

Дополнительные задания.

Раздайте детям старые ненужные журналы (для этого понадобится также клей и ножницы). Пусть дети найдут и вырежут картинки, которые связаны у них со словом «быстрый», наклеят их на чистый лист. Можно также сделать общую для всей группы «настенную фреску» из картинок на тему какого – либо слова, например, «город», «спорт» и т.д.

Упражнение 2. ОТ ТОЧКИ К ТОЧКЕ

Цели: Развитие способности творить и созидать, работая в условиях значительных ограничений. Развитие гибкости при работе с образной информацией.

В начале детям показывается, каким образом можно рисовать точками (на доске или на плакате). Затем к доске или к плакату вызывается кто-либо из детей, чтобы соединить точки. Спросить у всей группы, что они видят, на что это похоже.

Вызовите одного из добровольцев к доске или плакату. Пусть он поставит руку с мелом на второй точке верхней линии. Попросите его, чтобы он сделал 10 (или меньше) линий, соединяя точки. Когда ребенок закончит рисовать, он может, если захочет, заштриховать часть рисунка. Спросите группу, что они видят, на что похож этот рисунок. Попросите детей предложить какие-нибудь названия для рисунка.

Повторите это упражнение, вызвав другого ребенка. Скажите ему, что он может начинать с любой точки, и не ограничивайте его числом линий. Придумайте название получившемуся рисунку вместе с группой.

Упражнение 3. ИСТОРИИ И СКАЗКИ

Цели: Развитие вербальной беглости. Развитие способности придумывать альтернативные окончания для историй и сказок.

Напомните или расскажите детям какую – нибудь сказку, например, «Волк и семеро козлят». Спросите их, нравится ли им концовка. Если нет, то обсудите другие варианты концовки. Что бы, например, могло случиться, если бы к козлятам в то время приехал в гости и отдыхал на печке их добрый знакомый пес – волкодав, или если бы пара козлят в совершенстве владела приемами каратэ, или если бы один из козлят нашел волшебную палочку. Попросите детей придумать счастливое, грустное или забавное продолжение. Если дети будут изменять и развивать идеи друг друга, то поощряете их в этом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Характеристика проблемы исследования
Проблема исследования – форма научного отображения проблемной ситуации. Она, с одной стороны, выражает реальные объективные противоречия, вызывающие проблемную ситуацию, с другой – указывает на противоречие между осознанием потребности определенных практических действий и незнанием средств и методов их реализации. Проблема формулируется ...

Что понимается под психологическим исследованием
Исследование – это вид познавательной деятельности человека. Оно может быть стихийным и научным. Стихийное исследование ситуации непреднамеренно и служит удовлетворению естественного любопытства человека. Научное исследование организовано, ориентировано на получение истинного знания и является способом реализации этой цели в науке. Нау ...

Как я могу сделать более эффективным мое взаимодействие с окружающими людьми.
Каждый из нас в процессе общения ощущает то, как к нему относятся другие люди; а именно собеседник, партнер по работе, просто знакомый и т.д. Так же и я вижу отношение ко мне других людей. Оно проявляется в разных ситуациях и помогает определить свой статус в компании, в обществе, на предприятии где работаешь и тем самым иметь представл ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru