Формирование критичности мышления («Так бывает или нет?») тоже вносит свой вклад в развитие воображения, определяя критическое отношение и к образам своей фантазии.
Руководство воображением требует от взрослого создания проблемных ситуаций, которые не имеют однозначного решения и ситуаций, когда средства решения не определены. Е.Е. Кравцова показала, как меняется позиция взрослого в общении с ребенком в целях развития воображения. В младшем дошкольном возрасте целесообразно занять позицию незнающего, неумелого, чтобы с помощью реплик и вопросов к ребенку расшатать шаблоны, показать, что одна и та же задача может решаться по-разному. В 4-5 лет стимулом является соревнование со сверстниками, которым руководит взрослый: «Кто придумает интереснее?», «Кто придумает иначе, чем у товарища?» А для старшего дошкольника следует создать такие условия, чтобы он сам встал в обучающую позицию, особенно в отношении младших детей, рассказывая им сказки, показывая инсценировки, организуя игры (35).
Сущность агрессии и ее виды
В каждом из нас в той или иной мере присутствует “агрессия”. Вопрос лишь в том, какие формы она принимает, какой она может быть.
Понятия агрессия, жестокость и насилие у ряда авторов носят идентичный характер. В жизни мы часто встречаемся с ними в той или иной мере, будь то войны или детская ссора. В настоящее время более 80% программ ...
Факторы, влияющие на сон
Сон является точным показателем эмоционального состояния человека, состояния его психической сферы. Достаточно очевидно, что нарушения сна в своей основе прежде всего имеют те или иные психические расстройства. Очевидно, что параметры сна колеблются в определенных пределах, что обусловлено многими личностными факторами (возраст, пол, ха ...
Типы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления
В определении типов мышления существуют различные подходы.
По степени развёрнутости решаемых задач выделяют мышление дискурсивное (умозаключающее) и интуитивное – мгновенное, характеризующееся минимальной осознанностью.
По характеру решаемых задач мышление подразделяют на теоретическое (концептуальное) и практическое, осуществляемое н ...